Цитата(ivanpelevan @ 27.9.2012, 21:46)
Добрый день!
Про своё одиночество.
Мне реально обидно, что на форуме мало собеседников. Но вот посетителей не стало меньше, уверяю вас, судя по количеству посещений ... Кто-то ходит молча, а потом пишут мне в почту ...
Но это к слову.
Не надо отдавать мне должное. Никто и ничего мне не должен, но я думаю, что читатели и литераторы задолжали М.А.Булгакову.
Сын орла, говорите? Неплохая метафора ... Благодарствую.
Я собрал все в единое целое.
Разобрано на сплошные противоречия рассуждения всех булгаковедов.
Но вот господин Еремей уже стал утверждать, что Коровьёв - это портрет Ф.Э.Дзержинского в своей последней книге "Дом Маргариты". Правда он постеснялся сослаться на меня, но так это от чрезвычайной скромности ...
Булгаков прячет смысл, чтобы при жизни невежественные большевики его Антиутопию воспели в качестве собственного Евангелия, благодаря покровительству И.В.Сталина. В принципе, он этого и добился, спустя 30 лет после своей смерти. Тогда, когда после издания его закатного романа в 1967-ом году, слава о нём пришла в народные массы.
Но помимо такой сверхзадачи смысл его труда был в те страшные годы фактическим приговором всему его окружению, если бы он как-то стал известен и понят. Не опасаться этого Булгаков не мог, поэтому жёг множество собственных черновиков, разоблачительных свидетельств своей ереси.
Читатели должны дорасти до понимания гениального произведения.
Так ведь и до понимания Библии с Кораном надо сначала дорасти, созреть, а потом уверовать ...
Тем не менее, Библией и Кораном восторгаются и увлекаются совершенно невежественные люди, которые в них ровно ничего не смыслят, а чаще всего перевирают его содержание.
Вот что писал Сталин: "Бег" есть проявление попытки вызвать жалость, если не симпатию, к некоторым слоям антисоветской эмигрантщины, - стало быть, попытка оправдать или полуоправдать белогвардейское дело. "Бег", в том виде, в каком он есть, представляет антисоветское явление".
Такой формулы для всякого человека в СССР хватило бы, чтобы быть стёртым в пыль, ибо карьеристы исполнители и лизоблюды стояли в очередь, трактуя слова Сталина, чтобы воплощать в жизнь самый малый его намёк, а не только такое обвинение, где Булгаков прямо уличён в котнрреволюции самим Сталиным!
Все произведения Булгакова при жизни были хорошо известны всему литературному сообществу.
Но Булгакова не тронули.
Почему?.. Дело в исключительном (блатном) положении М.А.Булгакова.
Сталин хотел понять потаённый смысл его главного творения, искал подсказки от гениальных лицедеев во МХАТ-е, когда 26 (!) раз посещал спектакль "Дни Турбиных". Иначе не объяснить столь фанатичную приверженность одному и тому же произведению занятого (как ему хотелось демонстрировать всем людям) под завязку проблемами народа вождю.
Но так и не раскусил "гениальный" вождь истинного содержания творчества М.А.Булгакова, несмотря на привлечение к этой работе всего имевшегося у него под рукой аппарата цензуры и цензоров, вооруженных всеми энциклопедиями и справочниками, профессиональных литераторов. Только поэтому Булгаков и его семья умерли своей смертью дома.
http://www.proza.ru/2012/08/13/486 http://www.proza.ru/2012/08/11/508 Но я об этом уже писал многократно. И не только тут.
Зло не правит цивилизацией. Это ваши представления и представления клики Сталина.
Зло составляло суть советской власти, точнее языческая нечисть в лице руководителей СССР правила в СССР.
Так утверждал М.А.Булгаков в надежде на то, что рано или поздно в России возродится естественная власть и она вернётся на столбовую дорогу развития цивилизации ...
Ваши рассуждения о любви оставьте себе.
Давайте анализировать текст романа, ибо все ваши сентенции не выдерживают обыкновенной критики любого просвещённого литератора, философа, ибо Любовь - понятие сложное и непонятное ... Я не рискну запихивать это понятие в жесткие рамки, тем более не стану говорить от имени Булгакова.
У Маргариты нет детей, О ЧЁМ ОНА КСТАТИ В РОМАНЕ СИЛЬНО СОЖАЛЕЕТ, потому что она ведёт жизнь проститутки, меняя парнёров по требованию партии и правительства.
Маргарита - это живая женщина, образ России, которую растлила советская власть, но которая сохранила в себе невинную душу, подобно святой Марии Магдалине.
Мастер - это А.М.Горький. Единственный признанный классик в советской литературе 1930-ых годов.
Образ Н.В.Гоголя в качестве классика является ключом к разгадке текста романа, подсказывая читателям,наличием своей тени в облике описания мастера в главе 13, что в романе скрыто второе сатирическое дно, которое нужно понять.
А для этого понадобится недюжинное усилие сознания.
(А про любовь и приверженность М.А.Булгакова к Н.В.Гоголю говорит вполне откровенно тот факт, что в качестве надгробного камня на Новодевичьем кладбище в Москве на могиле М.А.Булгакова лежит по его желанию и требованию камень с могилы Н.В.Гоголя...)
Интересно, а вам не кажется странным, что сотни и тысячи мною указанных и обозначенных деталей в романе, которые М.А.Булгаков вставлял в текст вплоть до своего смертного часа, понадобились ему только чтобы запутать какого-то никому неизвестного сибирского аборигена?..
Ведь все известные и неизвестные читатели либо вовсе не замечают или игнорируют все эти детали, либо считают их неточностями, ошибками, связанными с тем, что М.А.Булгаков не закончил редакцию романа.
Хотя как тогда можно объяснить фразу мастера о том, что он знает роман наизусть в главе 30?
Но, быть может, всё наоборот?..
И М.А.Булгаков хотел запутать весь мир, а не одного меня?..
И мир бродит в путанице Булгакова по сей день ...
А я только первый читатель, который увидел и прочитал тайные рассуждения М.А.Булгакова...