Учиться думать - это довольно сложная штука.
Для любого человека, на Земле.

Всем булгаковедам, сам автор, прямо заявляющий, что он знает роман наизусть, - не указ.
Они хотят верить только себе, любимым.

Разве способен я пробить эту ортодоксальную глупость, если не смог сам автор?
Конечно, нет!

Отсутствие здравомыслия и аналитических способностей ни М.А.Булгакову, ни мне никак компенсировать не удастся.

Да и сам Булгаков писал роман, рассчитывая как раз на тех, кто сумеет увидеть смысл вопреки напрашивающимся аналогиям, наперекор отсутствию прямых доказательств и документов.
Само их наличие автором уничтожалось, чтобы не стать "самопризнанием", обличительным свидетельством против него самого, которое в СССР считалось "царицей" доказательств.
Булгаков игнорирует (пренебрегает) мнение (мнением) дураков следователей, продвинутых маститых литературных цензоров, вооружённых всеми возможными энциклопедиями, любыми свидетельскими показаниями, более того, он их сознательно путает, насмехаясь над их бумажными душонками, обращаясь к читателю единственно возможным способом - здравой логикой!

Вероятно, так бывает со всеми людьми, когда им не хочется прожёвывать прописные истины невежде, дурно образованному человеку, оставляя его наедине с его затвердевшим ортодоксальным косным сознанием.

В той Москве, которую описывает М.А.Булгаков, в те сроки от 24 апреля 1926-го года до 2 мая, которые я вычислил, стоит промозглая, сырая холодная погода.
Любой может сам удостовериться.
Носить поверх белого халата пальто в жару врачу не придёт в голову (глава 17 в романе "МиМ"), каким бы он пижоном не был. Но в нищей, обгаженной Москве после Гражданской войны (вспомните гораздо более мирные 1990-ые) в пальто, судя по тексту романа, ходит ещё множество людей. Ни для кого не является секретом, что в те суровые годы на каждом шагу писались доносы на людей, которые пользовались предметами роскоши, излишествами. Сотрудники НКВД на раскрытии подобных "преступных" групп (ОПГ) создавали себе карьеру. Несомненно пижоны, которые носили среди людей в отрепьях летние пальто, бросаются в глаза всем.
Зачем автор это пишет в романе? Задумайтесь.
В главе 1 романа "МиМ" есть "сухой" туман.
Откуда вдруг в Москве случился никем не зафиксированный тропический природный феномен?
Ну, а если это дым или некая мгла, то почему М.А.Булгаков называет его "сухим туманом"? Разве кому-нибудь во время недавних подмосковных пожаров пришло в голову называть задымление так?
А если писатель вставил такую метафору для красного словца, то получается, что М.А.Булгаков натурально графоман.
Но кто посмеет бросить такое обвинение в отношении Булгакова?..

Самый большой ляп относительно творчества замечательного художника, как я понимаю, - это косное мышление читателей и булгаковедов, которое под свои стереотипы и мифы готовы запихнуть все очевидные авторские подсказки. Им лень серьёзно, не по-детски, напрячь свой разум. Гораздо проще и благодарнее, как им кажется, обвинить меня в его полном отсутствии.

Только я все свои выводы сделал, строго следуя слову Булгакова, а они на собственных представлениях. А это разные вещи.

С какой стати М.А.Булгаков выстроил в романе посредством "ляпов", с точки зрения литераторов, единый сложный сюжет, в котором детали всегда повторяются в других местах текста, для какого-то сибирского аборигена?
Он, что, - мой родственник?

Роман "МиМ" не для невежд и не для легкого чтива.
Он сложный.

У меня уже есть среди читателей в разных концах света люди, вполне понимающие и принимающие мою логику. Все они очень большие любители творчества М.А.Булгакова. В их числе есть сотрудники сайта булгаковской энциклопедии.

Оправдывать своё невежество помарками Булгакова не прилично, как я считаю.
Получается, что читатели умнее автора.


Это такая трудная штука - написать антисоветский роман в вражеском советском окружении.
Под угрозой неминуемой и скорой расправы, в случае разоблачения, - вас, ваших близких, ваших творений ...

Учитесь думать и читайте М.А.Булгакова.