Урманбаев-Габдуллин 14.04.2011 21:18:36 (Ответ пользователю: Татьяна Дюльгер)
Татьяна, я вижу ваши попытки как-то меня успокаивать. Уверяю вас, я абсолютно здоровый и прагматичный человек, которому бесы в гости не ходят.
Вы попробуйте сосредоточиться на раздеваниях и одеваниях женщин в романе.
Что бы это значило?
Отчего Маргарита ходит нагишом при Воланде и его свите без стыда, но стесняется мастера?
Что за шрам на шее Геллы?
Татьяна, я больше не стану повторять вам одно и тоже. Сколько можно? Вы ведь верите только себе, а текст романа игнорируете.
Нет в романе чертей и бесов.
Гелла в черновиках вообще несовершенолетняя девочка, которая в сцене с Воландом и Маргаримтой наблюдает как Маргарита держит в руках натуральный мужской половой член, оживающий у неё в руке.
Объясните, почему Маргарита целуется расставаясь с Наташей, а потом и с Геллой? Когда и где хозяйка так прощается с прислугой? Зачем?
Думайте.
Татьяна Дюльгер 15.04.2011 08:39:29 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
Слишком много вопросов, Ержан, давайте по одному.
Маргарита на балу голая.
На мистическом балу Маргарита - это символ женского естества, красоты и всепрощения. Она, словно порывает с реальностью на это время и фантастическим образом становится королевой сатанинского бала, где много ужасов.
Маргарита вдруг становится глотком свежего воздуха, капелькой красоты, помогая своей духовной чистотой и телесной красотой обречённым на страдания, сама при этом трепещет от всех ужасов, но виду не подаёт. И в награду она просит у Воланда облегчения доли другой женщины - Фриды.
Бал Воланда - это одна из самых загадочных и мистических сцен в романе.
Урманбаев-Габдуллин 15.04.2011 09:16:03 (Ответ пользователю: Татьяна Дюльгер)
Бал Воланда - это праздник солидарности трудящихся всего мира Первого Мая - единственный на тот момент официальный праздник в СССР.
Ничего мистического.
Красногрудые зелёноспинные попугаи - это парадная форма красноармейцев в те годы. Поищите в справочниках.
Всякие цирковые ухищрения животных - это постановки тех лет на Красной площади. Посмотрите документальные кадры.
Месьё Жак и месье Робер имеют исторические прототипы. Они в реальности были обвинены ошибочно по навету и потом оправданы. Обвинения против них - это стандартный набор использовавшийся против всех невинно осуждаемых граждан. Там весь список возможных уголовных преступлений.
Госпожа Тофана - это Мария Спирилонова, много узнаваемых косвенных деталей ...
Перед Маргаритой идёт раздетый и разутый советский народ ...
Маргариту перед участием на этом балу УМЫВАЮТ кровью. Позже её подвергают этом раз за разом ...
Что это может означать? Неужели восстановительную медицинскую процедуру?
Тогда, что значит на русском языке - "умыться кровью"?
В черновиках автор прямо показывает для чего ходят раздетыми женщины в романе "МиМ".
Для сексуальных утех своих хозяев, чтобы им не тратить время на ухаживания и раздевания.
Маргарита, Наташа, Гелла - это фактически проститутки советского образца, ставшие ими в силу своей наивности и отсутствия выбора.
Фрида убивает своего ребёнка потому, что ей нечем его кормить ...
Читайте Булгакова и Думайте!
Гляньте ещё на то, как Воланд шлёпает Маргариту по спине.
Уверяю вас вас, ни один благородный мужчина никогда не станет шлёпать раздетую женщину ни по спине, ни по попе. Он нежно погладит, приласкает ...
Но вот дурно воспитанная чернь может себе позволить такое поведение.
Но, когда перед его глазами мелькает голая красавица, этот мужик естественно шлёпнёт её не по спине, а по попе, отчего у несчастной женщины по всему телу пойдёт звон.
И может ли благородная женщина посчитать такой жест нормальным, а не оскорбительным?..
Урманбаев-Габдуллин 15.04.2011 12:26:22 (Ответ пользователю: Татьяна Дюльгер)
Если вы цитируете такие большие куски романа, то я могу задать ещё большее количество вопросов.
Роман отштудирован автором до каждой запятой.
Полная шестая рукописная редакция романа "МиМ" отличается от последней в каждом предложении!
Булгаков не просто знает роман наизусть, он его правит до самого последнего дня, добавляя всё новые метафоры и выражения ...
Татьяна Дюльгер 18.04.2011 06:23:51 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
Ержан, я не смогла сдержать слова и снова вмешиваюсь в дискуссию.
Я поняла, что вы искренний и глубокий поклонник романа, искатель ключей к пониманию. Ваши комментарии оригинальны и бесспорно заслуживают внимания.
Мне, например, понравилось, частично, как Вы растолковали отношение Булгакова к жёлтым цветам, хотя я не согласна на все 100%.
Ваша активность в теме о многом говорит.
Но у меня к вам огромная просьба - не оскорблять женщин, что бы они ни говорили, оставайтесь, пожалуйста, джентельменом.
Я предлагаю вам открыть новый форум.
Например, "Образы в романе МиМ" или "Тематика "Мастера и Маргариты". Слишком длинная ветвь дискуссии, трудно уследить уже за всеми репликами, кроме того дискуссия вышла за рамки темы и вы оскорбили уже двух женщин.
При всём уважении к вашим исследованиям призываю вас не оскорблять женщин. Я понимаю, что они вас спровоцировали, но вы не поддавайтесь.
Вы хотите, чтобы ваши работы читались, не отталкивайте читателя.
Форум получился интересным, зачем его портить?
Давайте продолжим хорошую традицию литературных дискуссий.
Открывайте новую тему. Я вас поддержу. Спасибо за интересную дискуссию.
С уважением, Татьяна.
Урманбаев-Габдуллин 18.04.2011 07:00:48 (Ответ пользователю: Татьяна Дюльгер)
Добрый день!
Открывать тему?..
Нет, не стану.
Мой опыт подсказывает мне, что в результате всё сводится к беседе двух человек.
Диспуты хороши в юности.
А те женщины, о которых вы говорите, вообще не факт, что женщины.
Это обычные портальные тролли. Не стоит к ним относится серьёзно.
Я очень внимательно отношусь к дамам. Поверьте вокруг меня их немало. И не одна не обвинит меня в неучтивом отношении к ней.
Но я не привык подставлять вторую щёку, когда меня кто-то бьёт или оскорбляет.
Я дам отпор. И пусть они это знают.
Уже многие давно обходят меня стороною, чтобы не связываться. И это хорошо.
Этому меня научили мои любимые книги, авторы и люди, которых я уважаю, в том числе и Людмила Марковна. Вот кого нещадно полоскали с грязью, втаптывали в землю, но она могла постоять за себя без скидок на авторитет, должность, пол ... даже дочь не простила ...
Послать подальше чернь - это вполне воспитанное поведение.
Бомжи должны знать своё место на помойке.
Иначе будет, как в фильме "Про уродов и людей" ...
Но я против.
Уверяю вас, своё слово в защиту достойных людей я высказываю всегда, а могу и защищать физически, от нападков и оскорблений всякого лукавого отребья.
И за словом я в карман не полезу.
Вы же наверняка знаете со скольких порталов меня удалили за это.
Правда надо признать, что потом некоторые сами же зовут обратно.
С уважением, Ержан.
Татьяна Дюльгер 18.04.2011 09:26:10 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
Странная история, Ержан, всё же получилась с фильмом "Мастер и Маргарита"( режиссёр Юрий Кара) Фильм долгие годы не мог попасть на экраны. Многие актёры, снимавшиеся в фильме, так и не дожили до выхода фильма на экран.
Вот что рассказали новости о выходе фильма.
У произведения постоянно препятствия, но всегда - успех!
Урманбаев-Габдуллин 18.04.2011 10:16:59 (Ответ пользователю: Татьяна Дюльгер)
Добрый день!
Я бы вам сам мог добавить кучу всяких разных весёлых реальных историй из собственной жизни, связанных с моим исследованием, которые нельзя объяснить как-то логично ...
Причём ни с чем другим у меня, как убеждённого атеиста, никогда ничего подобного не происходило. Да и к этому я отношусь с огромной долей юмора... Смешно сознавать, что какому-то сибирскому аборигену вдруг выпала такая честь ... Само по себе сплошная мистика, если поверить.
"Но есть многое на свете, друг Горацио, что непонятно даже мудрецам ..."
А вы и без меня любите бродить среди выдуманных вами языческих персонажей.
Булгаков человек талантливый, и вокруг него, как и вокруг Э.По, Гофмана, Гоголя, Гойя, Босха ... тянется шлейф человеческой фантазии, неизвестной пока энергии, которая составляет понятие наших душ. К этому свойству материи человеческая наука ещё даже не прикасалась ...
А успех этому фильму и произведениям Булгакова, пока обеспечивает мистическая тема, популярная в нашей одиозно дикой стране среди невежественных людей, выдумывающих себе идолов в качестве богов, утверждающих, что на каждого есть своя Вера в душе, а не в церкви ...
Очень удобная, надо сказать, Вера, когда можно ничего не соблюдать, никаких записанных заповедей и таинств любых конфессий, но серьёзно рассчитывать на то, что всё будет прощённо ...
Булгаков будет популярен ещё долго, и моё открытие ничего тут не поменяет, потому что оно недоступно уму невежд и требует глубокого размышления о смысле бытия.
Но, как говорил Лоханкин супруге в незабвенном "Золотом телёнке", а может, в этом и состоит сермяжная правда?..
))
Ну, а фильм ... Там ведь ещё подборка совершенно гениальных лицедеев ...
Ни с одним образом не соглашаясь, я понимаю. что 30-летнюю Маргариту никому лучше не сыграть, чем это сделает дочь А.Вертинского, или Филипенко, в романе Феликс, конечно, но игра ... Что скажешь про Гафта, пусть это ещё не Сталин ...
Я из-за них ещё переживаю, что им-то насколько была бы интересна моя версия ...
Но как к ним просочиться? продраться? пробиться? ...
Кругом фильтрами толпы невежественных приспешников и прихлебателей, которые меня бог знает за кого принимают ...
Татьяна Дюльгер 18.04.2011 10:50:28 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
Ержан, такова доля многих авторов...
) Часто непризнанные, отвергнутые, непонятые, фильтруемые...
Но продолжают трудиться.
Булгаков уже и не рассчитывал, что получит признание, гонорар или премию, для него было важнее всего - написать и сохранить. Работать не переставал, ни на что не рассчитывал.
Его самоотверженный труд - пример для многих.
Есть в этом самоотверженном труде особая отличительная черта - любовь и привязанность к своим работам, текстам.
Что я могу сказать? Пишите, Ержан, храните и берегите всё, что пишете, а какая судьба ждёт ваши критические статьи и книги, это одному Богу известно.
Вы атеист, поэтому извините, что вновь о Боге заговорила.
Урманбаев-Габдуллин 18.04.2011 11:22:44 (Ответ пользователю: Татьяна Дюльгер)
Так ведь атеист это не тот человек, который отрицает наличие Всевышнего, как нам внушали в школе, это человек, который называет конкретными названиями только то, что может доказать и определить.
Всевышнего никто не видел, доказать его существование материально пока никто не смог, хотя пытались многие гениальные люди.
Я понимаю, зачем человек выдумал себе всевышнего, я знаком с историей возникновения религий в разных конфессиональных группах. И мне там всё понятно.
При этом на моём столе постоянно лежат открытыми Библия и Коран. Не бывает дня, чтобы я не заглянул в них за советом ...
Они меня выучили тому, что против негодяев надо бороться.
Так что про Веру говорите, сколько хотите. Я уважаю современные мировые религии, их учения.
Но я против Утопий, сектантов, мошенников, последователей Нострадамуса, которые ловят в свои сети невинные души ...
Я пишу.
Вот про мимозу дописал. Я же про неё уже третий год голову ломал. Почему?.. Но вот с вами решилось. Спасибо, ещё раз, уверяю вас, тут нет никакого ёрничаяния. Искренне благодарствую.
Тут ещё новый ребус возник с обращением "вы" в Древней Иудее ... буду думать.
P.S. А Булгаков рассчитывал на посмертную славу, ох как рассчитывал ... Нет сомнения, что только безмерное упрямство и тщеславие двигало им, когда он схватился в поединке со Сталиным ... Иначе бы не победил.
Урманбаев-Габдуллин 18.04.2011 15:00:06 (Ответ пользователю: Белла Минцева)
Ладно, ладно, не рассказывайте подробности, неприлично получается ...
))
Мне Татьяна запретила стучать по Клавам ...
Татьяна Дюльгер 23.04.2011 05:57:48 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
Когда речь пошла о Клавах, я увидела, что Ержан изменился в лучшую сторону в плане морали
)
Хвалю, Ержан
)
Урманбаев-Габдуллин 23.04.2011 07:06:14 (Ответ пользователю: Татьяна Дюльгер)
Я вообще-то высокоморальный человек без всякой иронии Воланда-Сталина ...
Урманбаев-Габдуллин 16.04.2011 07:13:36 (Ответ пользователю: Леонид Давыдов)
Специальное отступление в виде ответа вам, Леонид Давыдов, но и для размышлений остальным читателям, истинным любителям творчества М.А.Булгакова. В скобках мои комментарии.
Стоит ли повторять, что в романе нет никакой мистики, Ерашалаима, Древнего Рима, кесаря Тиберия ...
А есть любимая Отчизна писателя М.А.Булгакова - Великая Российская Империя.
Итак.
Вот портрет В.И.Ленина от М.А.Булгакова:
Так, померещилось ему, что голова арестанта уплыла куда-то, а вместо нее появилась другая. На этой плешивой голове сидел редкозубый золотой венец
(то есть корона, символ неограниченной монархии во всём мире).
На лбу была круглая язва, разъедающая кожу и смазанная мазью
(сияющая красная звезда - символ СССР).
Запавший беззубый рот с отвисшей нижней капризной губой
(известный факт о ранее перенесенном В.И.Лениным сифилисе; долгое время в мире и в стране циркулировало мнение о том, что смерть Ильича случилась из-за осложнений в мозг, вызванных этой болезнью).
Пилату показалась, что исчезли розовые колонны балкона и кровли Ершалаима вдали, внизу за садом, и все утонуло вокруг в густейшей зелени капрейских садов
(вся бескрайняя огромная Российская Империя предстала мысленно перед прокуратором).
И со слухом совершилось что-то странное – как будто вдали проиграли негромко и грозно трубы, и очень явственно послышался носовой голос, надменно тянущий слова: «Закон об оскорблении величества…»
Необходимое разъяснение.
«Столб загоревшейся пыли» указующим перстом Всевышнего в виде луча испепеляющего света демонстрирует читателям Антихриста.
Немногим позже сам прокуратор обратит свою речь к императору Клавдию Нерону Тиверию, жившему на пороге нашей эры. Булгаковеды с лёгкой руки М.А.Булгакова найдут даже соответствующий закон тех лет.
На самом деле, призывы к свержению монархии и гибель Российской Империи ввергают в ужас прокуратора.
Да и зачем примерять голову императора к Иешуа автору, ведь не в качестве верховного судьи стоит перед прокуратором Иешуа, а в виде несчастного нищего бродяги?
Я думаю, что исключительно за тем, чтобы показать читателям наступающее «царство истины» во главе с новым непогрешимым владыкой с неограниченной христианской просвещённой моралью властью.
74 года любое критическое упоминание имени В.И.Ульянова-Ленина будет считаться самым тяжким уголовно наказуемым преступлением в СССР. Обвинение человека в ненадлежащем внимании к образам вождей-идолов советской власти многие годы будет караться самыми суровыми приговорами.
Именно этот страх перед собственной гибелью и гибелью всей России перед воцарением язычества на Древней Руси вызывает нестерпимую тоску у Понтия Пилата.
Играя окончанием слова «величество», а не «величие», как звучала бы фраза в Древнем Риме, М.А.Булгаков направляет мысль читателя к образу царя Николая Второго.
Продолжим.
«Мысли понеслись короткие, бессвязные и необыкновенные: «Погиб!..»
(сам царь и его семья),
потом: «Погибли!..»
(вся Российская империя)
И какая-то совсем нелепая среди них о каком-то бессмертии, причем бессмертие почему-то вызвало нестерпимую тоску
(бессмертием М.А.Булгаков называет превращение России в факт, веху истории человечества, как, например, Римскую Империю).
P.S. Я благодарен вам, Леонид Давыдов, что вы дали мне возможность предъявить сей портрет людям.
Спасибо.
Алексей Алексеев 18.04.2011 10:43:10 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
Выше вы заметили, что М.А. Булгаков правил роман до последнего дня. В биографии М. Чудаковой приводится эпизод (не помню, кем пересказанный), что смертельно больной автор в какой-то момент прекратил правку, заметив, что править можно бесконечно. Булгаков, как следует опять-таки из жизнеописания М. Чудаковой гордился тем, что работает над источниками, чтобы придать достоверность произведению, в котором воспроизводится историческая эпоха (при этом Булгаков низкого мнения о "Петре Первом" А.Н. Тостого, потому, как можно понять, что не видит у него исторических деталей, "духа времени"). О Тиберии - сам Тиберий был долговязым, лысым, с язвами на лице, здесь Булгаков вполне следует описанию Светония. "Оскорбление величия" - в русской специальной литературе попадается и перевод "оскорбление величества" (lex maiestatis), поэтому и здесь Булгаков формально ничего не придумывает. Я не знаю, намеренно или по незнанию автор МиМ допускал ляпы в исторических деталях, но он лучше многих в описании достоверности эпохи. Мне лично не понятно, почему в "романе в романе" обращаются на "вы", если в ту эпоху это местоимение как форма вежливого обращения не применялось.
Урманбаев-Габдуллин 18.04.2011 11:14:31 (Ответ пользователю: Алексей Алексеев)
Добрый день!
Обращение на "вы" и на "ты" - это интересно.
Я попробую разобраться и с этим.
Ни какого сомнения у меня нет в том, что Булгаков прекрасно представлял эпоху, о которой как бы писал. Но вот ляпов у него нет. Это легко доказывается, когда сличаешь текст с черновиками.
В черновиках видно, как он вносит правки, дополнения, отказывается от терминов прошлого и вносит современные абсолютно осознанно.
Я вижу разницу в абзацах и предложениях между последней и предпоследней редакциями романа.
Конечно, править можно бесконечно, но надо понимать, что вся жизнь М.А.Булгакова была заключена в этом романе, поэтому не думать о нём он уже не мог.
Роман "МиМ" для самого автора был самым страшным наркотиком, который требовал постоянно новую дозу ... Поверьте, я знаю, как он привязывается к сознанию ...
И вдруг какая-то странная нагая госпожа Тофана обретает черты Марии Спиридоновой, а смешной балагур кот Бегемот становится Н.И.Ежовым ...
Ержан.
Урманбаев-Габдуллин 18.04.2011 12:29:20 (Ответ пользователю: Алексей Алексеев)
С обращением "вы" я разобрался на удивление быстро. Вероятно, предыдущий анализ подготовил меня к такому вопросу раньше.
В Ершалаимской части люди говорят на трёх языках: арамейском, греческом, латинском, то есть на русском, старославянском (церковнославянском), французском (впрочем, понятие латинский позволяет понимать его более широко).
На "ты" чаще всего говорят герои на греческом и арамейском языках, то есть на титульных языках Российской Империи, а вот на "вы" говорят на латинском, то есть французском.
Впрочем, в Россию подобное обращение пришло как раз из Франции.
Алексей Алексеев 18.04.2011 15:51:43 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
С точки зрения описываемой в романе языковой среды всё выглядит вполне исторично: иудеи говорят между собой по-арамейски; прокуратор разговаривает с иудеями и по-арамейски (вряд ли исторический Пилат знал этот язык) и по-гречески, поскольку греческий - международный язык восточной, эллинизированной части Империи. На лытыни же Пилат разговаривает разве что с Иешуа (который был абсолютным полиглотом) да Марком Крысобоем.
Что касается вашего объяснения, то я его не понял. Если русский и старославянский - языки-родственники, то греческий и арамейский - нет. Латынь не знала "вы" в современном значении, а откуда "вы" перешло в русский, вопрос не вполне ясный. Некоторые лингвисты считают, что все началось еще в Римской империи, при ее разделении на Восточную и Западную в начале V века. Петр I, много контактировавший с немцами и голландцами, был первым и во введении "вы" в современном значении. По приказанию Петра в 1708 году были опубликованы учебники этикета русской речи под названием «Приклады», в которых объяснялось употребление местоимения вы как формы вежливости. «Приклады» представляли собой собрание писем-образцов, переведенных с немецкого, в которых употребление вы не только рекомендовалось, но и подкреплялось примерами.
В "Ерашалаимской" части, кстати, могли говорить и "по-немецки", коль скоро Пилата называют сыном короля-звездочета (это немецкая легенда, да и Воланд скорее "немец", чем француз).
Урманбаев-Габдуллин 18.04.2011 16:57:38 (Ответ пользователю: Алексей Алексеев)
Вы ошибаетесь.
В романе нет Иудеи и Ершалаима, и мистики. Мы тут об этом уже много беседовали с Татьяной.
Избранные автором языки должны соответствовать наличию двух официальных церемониальных языка в Российской Империи.
Пилат говорит на латыни с секретарём и с Афранием.
На "ты" по латыни он обращается только к Иешуа. Но Император может себе позволить нарушить правила церемонии. Тем более, что этот разговор никогда не происходил в реальности. Он философский, тем и хорош для метафоры с библейской историей.
Булгакову было безразлично родственные языки греческий и арамейский или нет. Он писал не о них.
Когда выражение "вы" пришло в Россию вообще не важно. Это я так просто прокомментировал известную гипотезу. К роману это отношения не имеет.
Пилат - это царь Николай Второй. Вот вам разгадка намёков на его немецкое происхождение от короля звездочёта и мельничихи Пилы ... Есть и другие доказательства.
Не знаю, что вам интересно из того, что я излагаю, но могу рассказать, если спросите.
Вот хамить не стоит - иначе беседы не случится.
Воланд, а ещё Азазело - объявляются в романе то ли иностранцами, то ли неиностранцами, оба они говорят то с акцентом, то без.
Так часто бывает с кавказцами, которые долго живут в России (и не только с кавказцами).
Воланд - это И.В.Сталин, Азазелло - это Л.П.Берия.
Кстати, о том, что Воланд - это Сталин, сам Булгаков ни от кого не скрывал, просто признавать это публично, вслух, письменно было смертельно опасно в те годы, поэтому не сохранилось никаких подтверждений этому факту. Но можно найти косвенные.
Например, в одном из черновиков Булгаков на нескольких страницах 25 раз подряд называет Воланда "Хозяином". Как известно так называла Сталина вся его челядь.
А ведь в романе есть ещё его популярные выражения вроде "Но мы попробуем..." (кто это в устах Воланда "мы"?)
Алексей Алексеев 18.04.2011 18:00:47 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
Если я не понимаю, как это вы так лихо разобрались с вопросом "вы-ты", это не значит, что я хамлю. Беседы у нас с вами не получится, поскольку я говорю про Ерему, а вы - про Фому. Не знаю, кого разумел Булгаков под Пилатом (меня это не интересует), но знаю точно, что Булгаков вполне историчен, а ваши построения насчет МиМ лишь свидетельствуют, на мой взгляд, что с головой у вас не всё в порядке.
Урманбаев-Габдуллин 18.04.2011 18:11:18 (Ответ пользователю: Алексей Алексеев)
Хамите вы теперь.
Я лишь предположил, что вы готовите почву для этого и оказался прав. Моё предупреждение на вас подействовало, как катализатор
Я не лихо разобрался с вы-ты. Я относительно языков разобрался задолго до общения с вами. Просто что-то уточнил в деталях.
Говорите про своих Фом и Ерём сколько хотите.
Если расстояния в Древней Иудее меряют километрами, алы подразделяются на взводы, ординарцы носятся с поручениями, а прокуратора сопровождает после оглашения приговора КОНВОЙ, который позже наблюдает за ним ещё в его резиденции, то, конечно, Булгаков историчен.
Подумайте хотя бы над тем, откуда взялись СОЛДАТЫ а римских войсках?
И если Булгаков точен в мелких деталях, а ошибается в вопиюще заметных, то не значит ли это, что автор сделал это преднамеренно, выделяя какую-то шифрованную замаскированную мысль?..
Не пишете глупости. Не стоит. Глупо быть хамом.
Вообще, что вы тут делаете, если вас не интересует, кого подразумевает под прокуратором Понтий Пилатом Булгаков? Шли бы мимо.
Урманбаев-Габдуллин 19.04.2011 12:38:01 (Ответ пользователю: Алексей Алексеев)
Ладно, архивариус внештатный.
Нет у вас аргументов, посему оставлю вашу голову без комментариев ...
))
Татьяна Дюльгер 23.04.2011 06:07:41 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)
"На лбу была круглая язва, разъедающая кожу и смазанная мазью
(сияющая красная звезда - символ СССР). "
Ержан, круглая язва не может быть похожей на звезду.
Урманбаев-Габдуллин 23.04.2011 07:19:55 (Ответ пользователю: Татьяна Дюльгер)
Это смотря, кто её выжигает ...
Понятно, что тут метафора.
Ведь Булгаков не мог написать - "пятиконечная звезда". Его бы тогда убили ...
Татьяна Дюльгер 23.04.2011 05:50:10 (Ответ пользователю: Леонид Давыдов)
Леонид, благодарю за участие.
Я тоже думаю, что Воланд - это не Сталин. Образ Воланда гораздо глубже. Он живёт сотни лет, перемещается куда только захочет. Он правит потусторонним миром и вмешивается в дела реального мира.