Ольга Сергеевна Бокшанская ... Елена Сергеевна Шиловская - жена (1918-1921) Юрия Мамонтовича Неёлова, сына Мамонта Дальского... Княгиня Любовь Евгеньевна Белосельская-Белозерская - истинная, единственная любовь М.А.Булгакова.
Ольга Сергеевна Нюренберг (1891-1948), в будущем Бокшанская, до самой смерти личная стеннографиста М.А.Булгакова, которая постоянно переписывала роман по требованию автора.
Где-то в 1921-ом году И.В.Сталин и М.А.Булгаков едва ли не знакомятся друг с другом, успешно и одновременно посещая эту женщину. Таковы были нравы тех лет в Москве. Обстоятельства знакомства Булгакова и Сталина было табу для писателя, вероятно из-за непосредственной угрозе его жизни.
Вспомните хотя бы "Зойкину квартиру" (и там тоже есть некий персонаж Иван Васильевич, как везде Булгаков обозначал И.В.Сталина).
Во время развода Елены Сергеевны Шиловской с мужем Ольга Сергеевна остаётся жить у генерала Е.А.Шиловского продолжительное время вплоть до его нового брака.
Позже Ольга Сергеевна выходит замуж за Калужского Евгения Васильевича, который был практически штатным сотрудником НКВД, соглядатаем, во МХАТ-е.
Елена Сергеевна Нюренберг(1893-1970), Неёлова, Шиловская, Булгакова, позже в её жизни были Фадеев, Симонов ...
В 1918-ом году она вышла замуж за Юрия (Георгия) Мамонтовича Неёлова, сына Мамонта Дальского, известного анархиста. Во время Гражданской войны он служит адъютантом Е.А.Шиловского, начальника штаба в РККА.
В 1921-ом году (Неёлов откомандирован в 1920-ом) она выходит замуж за Шиловского.
Е.А.Шиловский (1889-1952) несмотря на своё дворянское происхождение прожил успешную жизнь и умер своей смертью в звании генерал-лейтенанта, профессора, доктора военных наук.
С М.А.Булгаковым Елена Сергеевна знакомится якобы в 1929-ом году, что явно противоречит тому, что сёстры Нюренберг всегда были духовно и физически близки.
Дополнение от себя.
Все подробности биографии Е.С.Булгаковой всплыли для меня после открытия того, что Маргарита отнюдь не романтическая жена абстрактного муж (мечты советской женщины - крупном государственном деятеле при деньгах и власти), который покидает супругу в праздники, а обыкновенная распутная баба, которая вполне осознанно исполняет задание НКВД, используя сексуальные услуги и привлекательную внешность в качестве приманки.
Именно это открытие сделало понятным многие детальные подробности жизни Маргариты.
Итак.
19-летняя юная Маргарита - это плод глупых романтических представлений российской интеллигенции о революции и советской власти, которые приводят их в постель руководителей СССР. Так распорядилась судьба, что одною из них оказалась Ольга Сергеевна. То есть прототипом 19-летней Маргариты является О.С.Бокшанская.
30-летняя Маргарита Николаевна - это циничная, разуверившаяся во всём женщина, познавшая в жизни всё, что можно и нельзя, прототипом которой послужила Елена Сергеевна Булгакова и Мария Фёдоровна Андреева, гражданская жена А.М.Горького. В романе истерзанная судьбою душа и тело Маргариты находит убежище в крохотной квартирке у мастера, очередной жертвы НКВД, где они оба гибнут.
И ещё одна деталь из романа.
Банга - это домашнее ласковое название княгини Любови Белосельской-Белозерской, второй жены М.А.Булгакова, о которой чекисты (Карум, муж Варвары сестры М.А.Булгакова), как обо всех аристократах, распускали грязные сплетни. Конечно, всё это очень мало похоже на правду, так как дворяне всё-таки были не настолько язычески дикими в отличии от торжествующего тогда вокруг произвола чекисткого, большевистского мракобесия черни, дорвавшейся до неограниченной никем и ничем власти.
С ней М.А.Булгаков прожил 8 лет и, судя по роману, именно её считал образцом хранительницы очага, истинной любви и воплощения понятия семьи.
Я вижу в романе множество доказательств тому, что М.А.Булгаков, сожительствуя с Е.С.Шиловской, отдавал ясный отчёт её постоянному сотрудничеству с НКВД, как и то, что Ольга Сергеевна носила все его рукописи к цензорам НКВД, вплоть до самого И.В.Сталина, которого она хорошо знала.
Быть может, сам развод его с Л.Е.Белосельской-Белозерской был данью и вынужденной необходимостью ради возможности творить, то есть закончить роман "Мастер и Маргарита"?
Получается, что писатель добровольно забрался под полный контроль НКВД, чтобы реально получить ощущение собственного духовного превосходства над советской властью и её "гениальным" правительством в лице вождя всех народов И.В.Сталина?..
Можно представить, как наедине с собой М.А.Булгакова душил смех, когда 26 (!!!) раз И.В.Сталин сидел на пьесе "Дни Турбиных", пытаясь раскусить его ироничный, сатиричный подвох, который звериным природным чутьём чувствовал вождь в его текстах ...
Так было - и это несомненно.