Разве похож в романе Иуда на «Скупого рыцаря» из «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина? Разве не образ его сына изображен мастером и М.А.Булгаковым?
Щеголя, эмоционального любителя красивых женщин, готового безрассудно и смело бежать за каждой юбкой через шатры бродяг и разбойников?
Разве любой человек, видевший Иуду и соприкасавшийся с ним, не опровергнет подобную чепуху, как в щегольской, броской, приметной одежде прятал за городом свои неправедные деньги «горбоносый красавец»?
Неужели у столь тайного и скрытного, причем верующего (как иначе объяснить его посещение храма?) человека не нашлось бы другого времени и места, чтобы прятать свои деньги, кроме пасхальной ночи и Гефсиманского сада?
Вранье от первого до последнего слова. Это должно быть ясно любому здравомыслящему человеку.
М.А.Булгаков, используя такую очевидную логику, направляет мысль цензоров по ложному пути, на котором Иуда гибнет из-за обыкновенной похоти.
Но тогда почему он (единственный в романе!) погибает под нестихающие трели райских птиц? Разве грех прелюбодеяния не входит в 10 библейских заповедей?
Очевидно, что автор пишет о другом. Он рассказывает о том, как гибнет адмирал А.В.Колчак, неискушённый в политических интригах, от предательства политических воротил всего мира, развязавших руки большевикам, пытаясь в Сибири спасти золотой запас России.
Быть может, его на дне Байкала обнаружили недавно наши батискафы "Мир"?
3 сентября 2009-го года.