Глава 2. Понтий Пилат.
«Опять-таки виновата была, вероятно, кровь, прилившая к вискам и застучавшая в них, только у прокуратора что-то случилось со зрением
(признаки не известной любому человеку мигрени перечисляет М.А.Булгаков, но резкое повышение артериального давления, свойственного человеку в минуту внезапной, неконтролируемой ярости, тем более, что боль Пилата уже не беспокоит).
Так, померещилось ему, что голова арестанта уплыла куда-то, а вместо нее появилась другая. На этой плешивой голове сидел редкозубый золотой венец
(то есть корона, символ неограниченной монархии во всём мире).
На лбу была круглая язва, разъедающая кожу и смазанная мазью
(сияющая красная звезда символ СССР).
Запавший беззубый рот с отвисшей нижней капризной губой
(известный факт о ранее перенесенном В.И.Лениным сифилисе; долгое время в мире и в стране циркулировало мнение о том, что смерть Ильича случилась из-за осложнений в мозг, вызванных этой болезнью).
Пилату показалась, что исчезли розовые колонны балкона и кровли Ершалаима вдали, внизу за садом, и все утонуло вокруг в густейшей зелени капрейских садов
(вся бескрайняя огромная Российская Империя предстала мысленно перед прокуратором).
И со слухом совершилось что-то странное – как будто вдали проиграли негромко и грозно трубы, и очень явственно послышался носовой голос, надменно тянущий слова: «Закон об оскорблении величества…»
Необходимое дополнение.
«Столб пыли» указующим перстом Всевышнего в виде луча испепеляющего света демонстрирует читателям лицо Антихриста.
Немногим позже сам прокуратор обратит свою речь к императору Клавдию Нерону Тиверию, жившему на пороге нашей эры. Булгаковеды с лёгкой руки М.А.Булгакова найдут даже соответствующий закон тех лет.
На самом деле, призывы к свержению монархии и гибель Российской Империи ввергают в ужас прокуратора.
Да и зачем примерять голову императора к Иешуа автору, ведь не в качестве верховного судьи стоит перед прокуратором Иешуа, а в виде несчастного нищего бродяги?
Я думаю, что исключительно за тем, чтобы показать читателям наступающее «царство истины» во главе с новым непогрешимым владыкой с неограниченной христианской просвещённой моралью властью.
74 года любое критическое упоминание имени В.И.Ульянова-Ленина будет считаться самым тяжким уголовно наказуемым преступлением в СССР. Обвинение человека в ненадлежащем внимании к образам вождей-идолов советской власти многие годы будет караться самыми суровыми приговорами.
Именно этот страх перед собственной гибелью и гибелью всей России перед воцарением язычества на Древней Руси вызывает нестерпимую тоску у Понтия Пилата.
На первый взгляд ошибочные утверждения, несоответствующие временам Древнего Рима, просто подсказка автора о истинном содержании романа. Императором тогда звали успешного полководца, а не царя, был закон о оскорблении величия, а не величества.
3 августа 2009-го года.