Полная версия этой страницы:
Гадалка
Сейчас Михаил Афанасьевич стал не то, чтобы знаменит. Он стал МОДНЫМ. Но сейчас не об этом. На днях в одном из крупнейших книжных магазинов нашла на полке с Булгаковым такую небольшую яркую книжечку. Господа, меня убило название: "Пособие по гаданию на книге М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Меня смыло из магазина волной чувств. И теперь я пытаюсь разобраться: рыдать или смеяться?
Цитата(Uliana @ 25.2.2009, 9:34)
Сейчас Михаил Афанасьевич стал не то, чтобы знаменит. Он стал МОДНЫМ. Но сейчас не об этом. На днях в одном из крупнейших книжных магазинов нашла на полке с Булгаковым такую небольшую яркую книжечку. Господа, меня убило название: "Пособие по гаданию на книге М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Меня смыло из магазина волной чувств. И теперь я пытаюсь разобраться: рыдать или смеяться?
Мода - чушь и усреднение! Конечно, она выделяет. Но слишком на короткий срок. Величина автора определяется не сиюминутностью и желанием кого-то заработать на чужом имени. Так что не рыдать или смеяться, а просто подождать, когда стряхнётся весь мусор.
Цитата(Ляксей @ 26.2.2009, 2:35)
Мода - чушь и усреднение! Конечно, она выделяет. Но слишком на короткий срок. Величина автора определяется не сиюминутностью и желанием кого-то заработать на чужом имени.
Я абсолютно согласна с Вашим мнением, но по-человечески обидно. Обидно за любимого автора, за ту попсу (извиняюсь), которую кромсают из его произведений. За очередным примером далеко ходить не надо - аннотированая на форуме книга Л. Бояджиевой "Возвращение Мастера и Маргариты" шокировала. В первую очередь, претензией автора, во вторую, содержанием. Если рассматривать книгу самостоятельно, то можно (с натяжкой) определить ее в разряд чтива (прочитал-поглумился-забыл). Но зачем же, зачем трогать бессмертное? Зачем марать своей пошлостью светлое? Ну, назвала бы госпожа Бояджиева своих героев другими именами, чуть изменила сюжет - и вышла бы обычная книженция из разряда фэнтези, коих сейчас тысячи. Так, по-моему, было бы всем лучше. Возможно, это неизживный детско-советский максимализм во мне клокочет. Но я уже давно вынашиваю мысль - черкнуть бы несколько гневных строк с общим заголовком: "Не трогайте Мастера!".
Если не трогать известных авторов (другими словами, если не прислоняться к чужой исвестности), то и ты никоу не будешь нужен. Я не об исключениях. Большая часть таких людей - посредственные таланты. И хорошо если они последователи, а не плагиаторы, воры чужой идей.
Безусловно-несомненно. Но, "прилипая" к чужому, неужели они не понимают, что на фоне яркого и сильного они нелепы, скудны...Посмешище, да и только. Зачем они делают себя посмешищем?
Они не делают себя посмешищем. Они смотрят иначе на этот вопрос. Ребята зарабатывают деньги себе и своим семьям. Плюс сами становятся известными, что снова позволяет зарабатывать. На мнения они не смотрят. Любое мнение, упоминание, ругань уже воспринимаются как бесплатная реклама и принимаются благосклонно.
Цитата(Ляксей @ 26.2.2009, 13:14)
На мнения они не смотрят. Любое мнение, упоминание, ругань уже воспринимаются как бесплатная реклама и принимаются благосклонно.
Грустно сие.
Жизнь не стоит на месте. Движется вперёд. Иной раз к пропасти.
Цитата(Ляксей @ 26.2.2009, 17:41)
Жизнь не стоит на месте. Движется вперёд. Иной раз к пропасти.
Каждый сам выбирает себе дорогу.
Цитата(Uliana @ 27.2.2009, 7:37)
Каждый сам выбирает себе дорогу.
Правильно! Но, учитывая, что суицид не одобряется, дорога бывает длиннее и мучительнее.
Цитата(Ляксей @ 27.2.2009, 16:36)
Правильно! Но, учитывая, что суицид не одобряется, дорога бывает длиннее и мучительнее.
На самом деле, Ваша фраза потревожила больную мозоль, но, думаю, эта тема-не для этого форума (прошу прощения за тавтологию).
Цитата(Uliana @ 25.2.2009, 9:34)
На днях в одном из крупнейших книжных магазинов нашла на полке с Булгаковым такую небольшую яркую книжечку. Господа, меня убило название: "Пособие по гаданию на книге М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Меня смыло из магазина волной чувств. И теперь я пытаюсь разобраться: рыдать или смеяться?
А вот на это не могу не откликнуться. Когда роману Булгакова приписывают мистические свойства ради прикола (например, напугать знакомую зловещей СМС-кой) - это одно. Это игра, и все понимают, что это игра. Но когда всерьез начинают утверждать, что данная книга этими мистическими свойствами обладает - это уже либо суеверие, либо шарлатанство. В жизни человека не место ни тому, ни другому.
Может быть не место, но суеверия существуют. Они уже так глубоко укоренились, что многие стали частью культуры. А шарлатанство - попросту воровство.
Кстати, православная церковь суеверий не одобряет. Само слово происходит от понятия "суетная вера", то есть неправильная вера во что-то, но не в Бога.
Извините, если переборщила. Когда речь идет о борьбе с суевериями, я начинаю оправдывать свой ник:).
ержан урманбаев
28.2.2009, 12:07
Цитата(Brunhild @ 28.2.2009, 0:52)
Кстати, православная церковь суеверий не одобряет. Само слово происходит от понятия "суетная вера", то есть неправильная вера во что-то, но не в Бога.
Извините, если переборщила. Когда речь идет о борьбе с суевериями, я начинаю оправдывать свой ник:).
Совершенно согласен.
Никакой мистики и суеверий!
Всегда был суеверным: плюю на левое плечо, не возвращаюсь, убегаю от кошки и т.п.
А я всегда специально, встретив черную кошку, даю ей перейти мне дорогу. Что интересно, мне это приносит удачу. Как и возвращение домой на полпути.
ержан урманбаев
2.3.2009, 14:53
В обоих случаях верное поведение.
Некоторые психологические установки, облегчающие мироощущение. У Ляксея - скептическое, у Брунгильды - авантюристическое.
)) Кхе-кхе-кхе
))
Но оба варианта имеют право на существование если не делать из этого фетиш.
Цитата(ержан урманбаев @ 2.3.2009, 14:53)
В обоих случаях верное поведение.
Некоторые психологические установки, облегчающие мироощущение. У Ляксея - скептическое, у Брунгильды - авантюристическое.
Меня признали авантюристкой! Ура!
А в суевериях (я считаю) нет ничего плохого, если, конечно, не заморачиваться и не сходить с ума. Суеверия - это остатки язычества. И не зря они названы "суетной верой" - церковь всю свою многовековую историю пыталась искоренить языческое мировоззрение из люда. Не получилось. Язычество (бытовая, суетная вера) так и осталось в людском сознании и прошагала сквозь века в ногу с чистой церковной культурой.
ержан урманбаев
3.3.2009, 9:08
Цитата(Uliana @ 3.3.2009, 8:14)
так и осталось в людском сознании и прошагала сквозь века в ногу с чистой церковной культурой.
Вы бы об этом Патриарху сказали или батюшке. Интересно, что он вам скажет? Скорее всего, чего-нибудь на вас наложит наказательное. Нельзя вместе ставить суеверия и религию. Это кощунство и неграмотность.
Цитата(ержан урманбаев @ 3.3.2009, 11:08)
Вы бы об этом Патриарху сказали или батюшке. Интересно, что он вам скажет? Скорее всего, чего-нибудь на вас наложит наказательное. Нельзя вместе ставить суеверия и религию. Это кощунство и неграмотность.
...Но, тем не менее, - факт. Я не являюсь атеистом, не ищу себя в язычестве и проч. Ни в коей мере не посягаю на чистоту веры. Но наша вера своеобразна именно своим соседством с остатками язычества. Яркий тому пример - народные сказки и апокрифы.
С уважением,
ержан урманбаев
3.3.2009, 13:02
Цитата(Uliana @ 3.3.2009, 12:07)
...Но, тем не менее, - факт. Я не являюсь атеистом, не ищу себя в язычестве и проч. Ни в коей мере не посягаю на чистоту веры. Но наша вера своеобразна именно своим соседством с остатками язычества. Яркий тому пример - народные сказки и апокрифы.
С уважением,
Ничего не имею против сказок и апокрифов. Сам являюсь убеждённым атеистом. Остатки язычества будут всегда пока жив человек, ибо неумение объяснить окружающие нас природные явления наводит человека на мысль о мистических и чудодейственных событиях.
Все веры соседствуют с язычеством, потому что к вере люди пришли через язычество.
Знание устройства мира с точки зрения науки приводит к пониманию собственно происхождения веры у людей, как психологического феномена, облегчающего жизнь. Из техже целей существует суеверие. Для психологической устойчивости.
Полностью с Вами согласна, Ержан. Но почему тогда нельзя ставить религию и суеверия рядом?
ержан урманбаев
3.3.2009, 14:27
Цитата(Uliana @ 3.3.2009, 13:40)
Полностью с Вами согласна, Ержан. Но почему тогда нельзя ставить религию и суеверия рядом?
Суеверия для недалёких и глупых людей подменяют все известные законы природы. И детская болезнь вдруг перерастает в тоталитаризм и фашизм, в сектанство и мошенничество.
В мире и по сей день полно вождей и пророков, объясняющих бытие своей исключительной чудодейственной гениальностью. Они используют веру людей в суеверия для своих корыстных целей, устраивая некие "чудеса".
Вот в этом огромный вред и угроза суеверий.
На этой вере стоит бизнес шаманов, знахарей, Кашпировских, Чумаков, Грабовых...
Религия и наука учит людей как им жить, а суеверия утверждают, что от человека ничего не зависит.
Цитата(ержан урманбаев @ 3.3.2009, 16:27)
Суеверия для недалёких и глупых людей подменяют все известные законы природы. И детская болезнь вдруг перерастает в тоталитаризм и фашизм, в сектанство и мошенничество.
В мире и по сей день полно вождей и пророков, объясняющих бытие своей исключительной чудодейственной гениальностью. Они используют веру людей в суеверия для своих корыстных целей, устраивая некие "чудеса".
Вот в этом огромный вред и угроза суеверий.
На этой вере стоит бизнес шаманов, знахарей, Кашпировских, Чумаков, Грабовых...
Религия и наука учит людей как им жить, а суеверия утверждают, что от человека ничего не зависит.
Если рассматривать в этом аспекте, то Ваша правота несомненна и очевидна. Я брала более мелкий ракурс рассмотрения проблемы.
С уважением,