Господа!Вот какая мысль пришла мне недавно в голову: а что, если в названии цветов, ставших причиной разговора Мастера и Маргариты, цветов, благодаря которым Он заметил Её, тоже содержится некий символический смысл? МиМоза свела М и М вместе, в конечном счете послужила поводом к написанию романа МиМ. Наверно, это просто мои глупые выдумки...но если вам есть что высказать, прошу вас.
почему бы и нет.... очень даже может быть! Булгаков был настолько интересной личностью (иначе не было бы всех его произведений и МиМ :)), что вполне мог вложить какой-то скрытый смысл в название цветов. Вообще, знаете, мне иногда кажется, что в этой книге столько еще нераскрытых "подмыслей", если их так можно назвать.... наверное, роман нужно перечитывать и перечитывать, чтобы разгадать всё... ... и то... не факт, что всем это удастся :)
Извините за вопрос, но с чего вы взяли, что там именно мимозы? Разве об этом говорится в тексте? Объясните мне, пожалуйста! Для меня очень важна эта деталь!!
Re: Некоторые мысли
Ляксей 27.02.05 [21:27]
С чего Вы взяли, что Булгаков - интересная личность? Если рассмотреть с позиций герменевтики и семиологии - все очень даже ничего! Сплошные человечки-загадки!
Рано, но не первые. В конце концов я с уверенностью могу сказать, что эти цветы мимоза.
Re: Некоторые мысли
Gella 03.03.05 [17:54]
объясните, пожалуйста, почему именно желтое на черном-цвет Волонда, как-то мне это не совсем понятно. Или я что-то не понимаю? А то, что мимозы я поняла сразу же - это ж очивидно
Не знаю... Желтая буква "М" на черной шапочке - это у Мастера. А у Воланда - так скорее просто черный цвет - цвет Дьявола. Сам Воланд часто одевался в черное и члены его свиты. С чего это кто-то решил, что цвет Воланда - желтый на черном?
Re: Некоторые мысли
Ляксей 04.03.05 [22:20]
Почему кто-то решил, что черный цвет - цвет нехороший? Что за дичь? Прошу учесть, что ранее белый цвет был цветом скорби.
Лично я так совершенно НЕ считаю. Мне очень нравится черный цвет. А что он обозначает, не я придумывал, а какой-нибудь профессор.
Re: Некоторые мысли
Ляксей 05.03.05 [15:11]
Мне кажется, что когда придумывали (определяли, распределяли, сопоставляли, и т.п.) значения цветов, то еще не было профессоров. Ну уж если решили, что значит именно то, что Вы сказали, наверняка так и есть. С уважением...
У Булгакова ни одна деталь просто так не существует. Все несут какой-то свой смысл. Хотя, знаете, интересно, что иногда писатель создает произведение, не во всё вкладывая какой-то особый символический смысл. А потом, когда мы понимаем, что в этом чём-то - гениальная суть, иначе как чудом писательский дар навзать нельзя. Хотя "чудо", наверное, маленькое слово для такого явления.
Re: Некоторые мысли
Ляксей 13.03.05 [22:36]
scorrevole sulla voragine 13.03.05 [17:36] Вы совершенно правы, что у Булгакова ни одна деталь просто так не существует. Однако, с позиций герменевтики, Выше понимание Булгакова просматривается и в Вашем имени "scorrevole sulla voragine". Не правильно ли будет заменить sulla на nella? In piu` da parte mia Vi faccio tanti auguri di buone cose... Извините...
Жёлтый цвет, цвет печали, разочарования! А МАстер сам бы необычным героем, как он пропустить девушку в чёрном, так ещё с жёлтыми цветами, конечно, она его заинтересовала!
scorrevole sulla voragine 23.03.05 [22:50] Замечательно... Спасибо. Может только поменял бы на: "Ты родной не стала мне". И "длинное" - не очень поэтично. Извините...
Да, да, знаю. Вы отвечаете: "Нет" scusate se disturbo...
Т.е. Маяковский и Бурлюк? Не согласен. Для продолжения этого обсуждения есть специальная тема на новом форуме
Re: Некоторые мысли
Ляксей 29.03.05 [09:54]
Наверху мой ответ
Re: Некоторые мысли
Ляксей 29.03.05 [10:00]
Мои стихи слагались ночью. Настанет день, когда к станку Пойдут все, все без исключенья, Труд будет видом развлеченья, Доступным девушке и старику... Нью-Йорк, 1929 Давид Бурлюк
Маркс со стенки смотрел, смотрел... И вдруг разинул рот, да как заорет: "Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!" 1920-1921 Владимир Маяковский. Навек любовью ранен.
Re: Некоторые мысли
Ляксей 29.03.05 [22:06]
"Я быстро смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" (В.В. Маяковский) Мое любимое и уже цитированное.
Можно еще тысячу лет(дай Бог здоровья, конечно) спорить о поэтике футуризма, но мы никогда ничего друг другу не докажем, поскольку футуризм слишком противоречив и гениален... Он сочетает несочетамое(тавтология, зато правда), в том-то его первостепенная особенность.
Re: Некоторые мысли
Ляксей 29.03.05 [23:56]
А мы не доказываем! Мы восторгаемся и делимся восторгами с другими! Переходите на новый форум. Спасибо.
Вы не заблудились случайно? Здесь форум Булгакова, а не футуристов. Но раз уж я здесь, то подкину сюда и свою точку зрения. Я очень люблю А.А.Блока и С.А.Есенина. Мне совершенно не важно, что они из разных течений поэзии "серебрянного века", но я ценю их творчество. Их объединяет чувство "отяжеления воздуха" после октябрьской революции, мучительного понимания, что все общество повязло в сетях советской бюрократии, что атеистически настроенные большевики рушат духовное и моральное состояние русских людей, разрушая храмы и церкви - великое достояние России. А футуристы, продвигавшие новый способ творения стихов, предлагали "скинуть Пушкина с корабля современности", а самим сочинять что-то новое, революционное... Как они собрались что-то создавать, не ценя такого гения, как Пушкин??? Недаром Есенин и Маяковский были непремиримыми врагами. Есенин умер, потому что его замучила новая "Советская Русь", потому что его сердце и душа не могли существовать в таком глубоком душевном кризисе. Я не могу сказать, что я уверен в убийстве Есенина, но очень хорошо знаком с расследованиями этого дела. Факт, однако, тот, что Есенина отпевали (хотя самоубийц не отпевают) и растянули транспарант с надписью: "Тело великого русского поэта покоится здесь". А Маяковский, эта пролетарская глыба, посмел укорять Есенина, которого, вероятно, убили, когда сам в свое время покончил с собой из-за женщин. Футуризм вспыхнул, как и СССР, и затухла, оставив горе, разруху и кризис. Только Маяковский, как самый талантливый из них, сейчас является известным. Кто сейчас знает Хлебникова, Бурлюка, Каменского? Я не хочу говорить даже об И.Северянине. Это мелкий стихотворец. Любите русскую поэзию, воспевающую свободу, Россию, а не большевистский тоталитаризм и атеизм!
Тогда я вспомню Блока, который изводил свою жену тем, что имел многочисленные связи с путанами, а её использовал как объект Вечной Женственности. Именно использовал. Или Есенин, любящий поиздеваться над Дункан. А насчет революции - читайте блоковскую "Интеллигенцию и революцию" и многое переосмыслите.
Re: Некоторые мысли
Ляксей 30.03.05 [20:01]
Оматор Гразофилька 30.03.05 [12:50] Мне кажется, что мы не заблудились. Булгакова нужно рассматривать без отрыва от общества того времени, в т.ч. поэзии. Также интересно знать интересы сегодняшних почетателей Булгакова. Поэтические пристрастия посетителей сайта обсуждаются на новом форуме в разделе "Сообщество Мастера" с разрешения администрации.
Вы очень плохо знаете биографию Блока и Есенина. Могу посоветовать книгу Владимира Орлова "Гамаюн" или хотя бы учебник литературы. Мне очень больно слышать, как вы говорите "он изводил свою жену тем, что имел многочисленные связи с путанами..." Становится страшно: неужели Вы так и думаете... Ведь это пошло и лживо! Господи, да он же измучился весь, когда Любовь Дмитриевна Менделеева уезжала на гастроли с театром и там заводила связи со своими фаворитами, САМА писала Блоку об этом и уговаривала понять. И он пытался понять, а точнее вытерпеть. Но сам влюбился в актрису Любовь Дельмас, исполнявшая роль Кармен. Но потом отказался от нее, даже когда та умоляла его не кончать роман - Блок вспомнил о своей Любе (а про Вечную Женственность он давно забыл, ведь символистом он перестал быть где-то в 1909-х годах. Этот период еще выделяют как вочеловечение, Блок поругался и с Андреем Белым, и с Мережковским, он хотел петь о человеке). Что касается Есенина и Дункан, то вы, вероятно, просто больше не знаете его жен и привели в пример неудачный период его жизни. С Айседорой Дункан очень странные отношения. Но Есенина я не буду оправдывать. Его чистейшая душа скрывалась под грязью и винным запахом его будничной жизни. Они поэты. А про статью "Интеллигенция и революция" я скажу, что Блок ее написал в 1918 году, когда революция только-только свершилась. Я даже нашел высказывание Иванова-Разумника, близкого к Блоку человека в последние годы его жизни: "Теперь мы знаем: не душа Блока изменилась - изменилась душа революции; ни от чего Блок не отрекался, но он задохся, когда исторический воздух, очищенный стихийным взрывом, снова отяжелел и сгустился".
Вы спрашиваете: нужна ли биография поэту??? Без личности нет и поэта! Поэзия - это эмоциональный всплеск чувств, накопившихся и бушующих. Они бушуют, потому что не согласны с действительностью, с тем, где живет поэт. Все Поэты творили, откликаясь на события в своей жизни, если Поэт теряет связь с миром, со своим бытием, он перестает быть настоящим Поэтом.
Что же, спасибо за пожелание, я обязательно обращусь к книге Орлова. Надеюсь, Вы не будете спорить, что, перестав быть символистом, Блок долго не мог отказаться от идеи Вечной Жены? И к Менделеевой он практически до конца своих дней именно так относился, лишь на последнем году его жизни их отношения начали меняться... Кстати, Менделеева страдала, потому что любила Блока и хотела нормальной человеческой жизни, а тот имел такой вот специфический на неё взгляд. И потом, когда она поняла, что Белый очень интересен ей как мужчина и как Личность, она прервала с ним всякую связь, только чтобы он не затмил в её сердце любимого и глубого уважаемого Блока. Почему же, я знаю о жёнах Есенина, но почему бы не поговорить об Айседоре Дункан? Он любил подшучивать над ней, мол, я поэт, меня будут помнить после моей смерти, а кто ты... тебя быстро забудут, если не видели проявление твоего таланта, пока ты была жива. Мне кажется, это не льстит Есенину. Я безмерно ценю и люблю творчество Есенина, Маяковского, Гумилева, но все они прежде всего люди, все неидеальны, так что давайте превознесем их Гения над их человеческой сущностью и не будем копаться в судьбе. Вас ранили мои слова? Извините, просто я не так отношусь к А.А. Блоку, как Вы. А меня вот задела ваша резкость по поводу В.В. Маяковского:"...сам покончил с собой из-за женщин". Вы хорошо знаете биографию Маяковского?
Re: Некоторые мысли
Ляксей 31.03.05 [22:23]
scorrevole sulla voragine 30.03.05 [23:32] Я, например, плохо знаю биографию Маяковского, но хорошо его творчество. "... все они прежде всего люди, все неидеальны" - возмозно, что это их достоинство. А раз мы знаем об их неидеальности, то это положительно говорит о его достоверности. "сам покончил с собой из-за женщин" - лучше, чем если убили специалисты ОГПУ.