Привет, всем завсегдатаям этого сайта! Надеюсь тут мне помогут найти ответ на вопрос, который в «М & М» прямо не раскрывается (хотя мало что в этом романе раскрывается прямо) и в котором я уже совсем запуталась: так кто же подвесил на волоске жизнь Иешуа? Во-первых, мне в ответ напрашивается не Иуда и даже не Каифа – «духовный правитель толпы», а тот, кто инкогнито присутствовал на балконе Понтия Пилата и казни. Присутствие Воланда на балконе могло выразиться в том, что Пилат всё-таки дрогнул, вспомнив о своём хозяине (скажем так «высшем правителе толпы»); присутствие на казни – не смогу внятно объяснить: возможно, Афраний тоже не хотел казнить Иешуа, но и перед ним был долг служения императору. Т. е. Воланд как бы «напомнил» Пилату и Афранию об их обязанностях. В пользу Воланда как «подвешивателя чужих жизней» говорит и то, что в Москве он таки управился с «духовным правителем толпы» - Берлиозом (Каифу и Берлиоза я равняю потому, что и иудейская религия, и советская литература играла на власть).Во-вторых, если учесть, сколько людей способствовало казни Иешуа, можно предположить, что подвесила его жизнь машина государства (руками Иуды, Каифы и Пилата).В-третьих, невольным убийцей Иешуа можно считать и императора Тиверия, по воле которого крутится эта машинка.В одной из версий романа в пользу римского императора можно найти слова Воланда о советском «императоре»: «У него мужественное лицо, он правильно делает свое дело». «Он правильно делает своё дело» – т. е. правильно крутит свою машинку. И получается, что «императоры» работают на Воланда? И это приводит к изначальному «во-первых». Вообщем выбирайте, господа, хотя на выбор осталось одно «во-первых».
Если отождествлять Иешуа с Библейским Иисусом, то ответ на вопрос будет звучать так: Иешуа погубил отец, отец-Бог. Почему? Да потому что Иисус был послан на землю для спасени рода человеческаго, по замыслу божему должен был искупить грехи всех людей своими страданиями на кресте. То есть Бог заранее предначертал ему эту судьбу и даже дьявол не всилах был помешать этому не говаря уже о прочих смертных. В связи с этим обвинять Иуду а так же Пилата в гибели Иешуа-Иисуса бессмысленно так как они исполняли замысел божий, ибо сказано в писании, что все в этом мире происходит по воли Бога. Это краткий ответ на ваш вопрос. Возможно не очень понятно и оновательно. Попробуйте возразить.
Привет. Возражать бесмысленно писанию. Можно попробовать возразить самому себе. Одна из вещей лично мне непонятных, как то: "А произошло ли искупление грехов и в чём оно выражается"?- то ради чего ВСЁ было. И кому стало легче или, может, тягче...
А вообще, погублен ли Иешуа? Может быть, погублены те, кто пытался его погубить? Он отличен от всех, непонятен почти всем. Он другой. Других либо боятся, либо ненавидят. Один из тех, кто лишен чувства ненависти к Иешуа – Пилат. Поначалу, возможно, вследствие слишком разных социальных уровней (Иешуа для него ничто) или своего болезненного состояния. Потом – человеческий интерес, благодарность за избавление от болей, возникает личная симпатия и предчувствие чего-то. Пилату тоже непонятен Иешуа, честно признающийся в том, чего сам Пилат не хочет слышать. Он постоянно во второй половине допроса пытается дать арестованному шанс на спасение. Иешуа шансом не пользуется. Неужели Иешуа не понимает, к чему может привести допрос? Вряд ли, если он легко распознает физический недуг и душевную болезнь прокуратора. Пилату кажется, что он дает Иешуа шанс выпутаться из этой истории. А на самом деле это Иешуа дает Пилату шанс, когда простодушно произносит в конце допроса – «А ты бы меня отпустил, игемон. Я вижу, что меня хотят убить». Ни этот ли шанс должен мучительно вспоминать Пилат, блуждая потом одиноко в Вечности пока его не простят? А что значит простить? Забыть, не вспоминать, быть равнодушным к содеянному? Нет, наверное, это – не мстить, не отвечать злом на зло.
Господа я затрону эту тему, хоть она уже устарелу и скажу то что уже давно хотел сказать. Существует одна "непоняточка", многие не чувствуют границы между Иешуа и Иисусом, кто видел хоть раз в романе имя Иисус?? И во-вторых, тут за источник, если говорить об Иисусе нужно брать не Библию, а Евангелие, какое именно сказать не могу(извините за НЕЗНАНИЕ, самому стыдно...), знаю только то что нельзя брать за источник Еванг. по Матфею, Михаил Афанасьевич отрицал истинность этого писания. А Иешуа воспринимайте как Человека, ну даже как СВЕРХЧЕЛОВЕКА, но не как сына Бога-Отца, ведь в романе Иешуа упомянут и как лекарь и как философ но не как Сын Божий... об истинности не спорте мне Мессир эту истину доложил ведь он сам там был:))) с ув. Рыцарь
Re: Так кто же погубил Иешуа?
Ляксей 05.03.05 [22:45]
Fagot 05.03.05 [22:27] Раннее евангелие от Марка. В нем нет рассказов о непорочном зачатии и чудесном рождении Христа. Т.е. информация ближе к живому человеку: "как лекарь и как философ, но не как Сын Божий". Извините...
Скажу честно я тоже так думал потому что при чтении все вариантов Евангелий, именнно евангелие по Марку мне более симпатизировало, я акцентирую внимание на главу с Пилатом. P.S. Что-то я вижу Ляксей что вся форумная деятельность сводится на наш с Вами диалог. ЧТо-то все затили, тьма поглощает нас)) Хотя к ней я уже привык как Фагот))