Заканчивую четвертый курс университета, планирую поступать в "асприантуру" (PhD), чтобы продолжать изучать (и, со временем, преподавать) литературу. Большой интерес к русской литературе, а так же к литературе, искусству и культуре (общественной памяти) в России, и Восточной и Центральной Европы после коммунизма. Особенно меня интересуют память, ностальгия, а так же текая топография эмиграции (и эмигрантской памяти, поскольку моя память - одна из таких). Переехал в США в 16 лет (пять лет назад), и, возможно, мой более или менее профессиональный интерес к литературе России, бывшего Советского Союза и Восточной Европы объясняется некой потребностью к сохранению чего-то явно отсутствующим в США. В какой-то степени, литература с подобной ситуации становится главным языком, если не единственным приемлемым "постоянным местом жительства."
Послание:
Меня абсолютно потряс подъезд в доме Булгакова в Москве, когда мне удалось там побывать год назад. Несколько часов я провел там, читая надписи, и пытаясь вникнуть в суть такого почти-культового отношения к Мастеру. Сейчас слушаю курс лекций Вениамина Смехова - Воланда из первого спектакля "Мастер и Маргарита" на Таганке, поэтому мысленно возвращаюсь к главам романа и московскому подъезду. В Булгаковском подъезде, Воланд явно присутвует - похоже, он также необходим Москве сейчас, как и в 30е года. Но Воланд есть и в Америке - по крайней, раз в неделю я сижу рядом с одним из его образов в классе. Здесь он необходим также, как и везде.