|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёля
Зарегистрирован: 15.05.2006 Сообщения: 7 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Пн Май 22, 2006 10:05 pm Заголовок сообщения: Уникальность и жанровое своеобразие «Бега» |
|
|
«Бег» – уникальное произведение. Это одна из самых интересных, и спорных в жанровом отношении пьес в творчестве М.А. Булгакова. Близкие драматургу люди единодушно свидетельствуют, что он считал «Бег» своей лучшей пьесой.
Почему спорной в жанровом отношении? Можно долго размышлять по этому поводу. Да и в одном посте об этом не расскажешь. Если коротко, то… ну вот хотя бы эпиграфы. Ведь они же несвойственны драматургическим произведениям, но Михаил Афанасьевич в свою пьесу их всё-таки включает. Зритель в театре не сможет узнать о наличии эпиграфов в пьесе, ровно как и о том, что драматург называет действия «Бега» снами. Об этом можно узнать, только прочитав пьесу. Вслед за некоторыми учёными-булгаковедами, я придерживаюсь того мнения, что данная пьеса во многом задана автором для чтения, где значимыми становятся те элементы, которые исчезают при сценической интерпретации. (Ремарки, эпиграфы и пр.). Булгаков выступает и как прозаик, и как драматург одновременно. Писатель сам ощущал эту слитность двух начал, поясняя, что проза и драматургия для него как правая и левая рука пианиста. _________________ Этот мир мой... |
|
Вернуться к началу |
|
Андрей Кручинин
Зарегистрирован: 13.04.2006 Сообщения: 45 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Май 31, 2006 1:24 am Заголовок сообщения: Re: Уникальность и жанровое своеобразие «Бега» |
|
|
Лёля писал(а): | Зритель в театре не сможет узнать о наличии эпиграфов в пьесе, ровно как и о том, что драматург называет действия «Бега» снами. |
Строго говоря, может (и, по-моему, все-таки не действия, а картины): если театр начинается с вешалки, то спектакль вполне можно считать начинающимся с программки, где будет написано "...в восьми снах", а может быть, и эпиграфы приведены, которые тогда будут выглядеть как заголовки. Да это опять же и не столько эпиграфы, сколько какой-то звук камертона, что ли. Но Вы, мне кажется, во многом правы, когда считаете,
Цитата: | что данная пьеса во многом задана автором для чтения, где значимыми становятся те элементы, которые исчезают при сценической интерпретации. (Ремарки, эпиграфы и пр.). |
и это обстоятельство вдвойне интересно. Пьесы Булгакова вообще невероятно сценичны, и если он выбирает жанр "пьесы для чтения" -- это не может быть случайностью. Кстати, вступительные (к снам) ремарки можно вводить в театральное действие -- так было в постановке "Бега" Театром Маяковского, где они зачитывались при затемнении и смене сцены (поворотным кругом). Было очень эффектно и уместно (ох, давно это было...), и получалось то, чтО напрочь отвергли в фильме, который все почему-то так хвалят (честное слово, не понимаю, почему). Но вот есть другое обстоятельство, не менее важное, чем ремарки: наличие в тексте первого сна -- "мадам Барабанчиковой" (в каких-то воспоминаниях было, как при авторской читке пьесы актрисы навострили ушки на женскую роль и были крайне разочарованы, когда стало ясно, что никакой Барабанчиковой нет, а есть прятавшийся под попоной Чарнота с ее паспортом), что для постановки совсем не важно: так интригуется именно читатель, а не зритель. С другой стороны, у Булгакова не случайно возникают (в инсценировках) "ведущие" ("первый", "чтец"), то есть это смешение-слияние жанров -- введение в драматическое действие повествования -- он вряд ли считал чем-то "крамольным" или совсем уж вынужденным. _________________ Героев своих надо любить; если этого не будет, не советую никому браться за перо - вы получите крупнейшие неприятности, так и знайте |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
iCGstation v1.0 Template By Ray © 2003, 2004 iOptional
|
|
|
|