|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vladimir
Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 1 Откуда: Курган
|
Добавлено: Пт Фев 17, 2006 8:13 pm Заголовок сообщения: И все таки нетрадиционное прочтение романа |
|
|
Что вы думаете о книге "Тайна Воланда" Ольги и Сергея Бузиновских? Там представлен еще один вариант прочтения МиМ и без всяких Горьких и Гоголей |
|
Вернуться к началу |
|
Cиницын
Зарегистрирован: 01.02.2006 Сообщения: 86 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Пт Фев 17, 2006 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мда... нашёл, немного почитал. Интересно. Не знал, что был такой конструктор. Но при чём здесь "МиМ" - не понял. Бартини прожил до 1974 и был куда более благополучным, чем сам Булгаков. С какой стати "чтобы знали" должно относиться к судьбе этого человека? Тем более, Булгаков ясно сказал, что прототипов-людей не было.
Больше напомнило одну из моих любимых НФ книг - "Посмотри в глаза чудовищ" Лазарчука и Успенского.
Что Иешуа - Воланд - забавно, но принимать это всерьёз... _________________ Приму в дар моральи рога для приготовления лекарства от бессмертной пошлости. |
|
Вернуться к началу |
|
Ольга
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 616 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2006 8:02 pm Заголовок сообщения: Re: И все таки нетрадиционное прочтение романа |
|
|
Про Иешуу и Воланд это странновато, а вот Маргарита и Банга и Мастер и Пилат, это даже где-то и красиво. И про Левия и Ивана. Только, как кто-то уже правельно сказал, читать можно по разному и каждый всё равно останется при своём мнении. _________________ Sic Phaetontaus nimium temeraria lapsus, vota docet tandem fine carere bono. |
|
Вернуться к началу |
|
Cиницын
Зарегистрирован: 01.02.2006 Сообщения: 86 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Пн Фев 20, 2006 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
http://lib.aldebaran.ru/author/buzinovskie_olga_i_sergei/buzinovskie_olga_i_sergei_taina_volanda/buzinovskie_olga_i_sergei_taina_volanda__0.html
К таким книгам нужен критический подход, поскольку для авторов главное - сенсация, а не достоверность. В этой плохо, что нет ссылок, и проверить часть фактов невозможно в принципе. К примеру, клочок бумаги, который сгорел 15 лет назад.
В любых скоплениях фактов, особенно литературных и исторических, обязательно обнаружатся таинственные совпадения, если искать их старательно.
Я ещё одно могу назвать - не менее таинственное, но Булгаков не мог знать о нём и не мог его подразумевать.
***
Возможно, что главный литературный прототип Мастера - Вагнер из "Фауста" Гёте. На это указывают, как минимум, три факта:
1) При появлении он произносит почти те же слова, что и Вагнер.
В "Фаусте" они звучат так:
"Но от забав простонародья
Держусь я, доктор, в стороне.
К чему б крестьяне ни прибегли,
И тотчас драка, шум и гам.
Их скрипки, чехарда и кегли,
И крик невыносимы нам."
а в "МиМ так:
"А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик."
2) Вагнер появляется в спальном колпаке и в халате. Мастер в лечебнице - в халате, потом надевает свою шапочку. О колпаке же говорит Маргарита:
"Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и
вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах."
3) Именно Вагнер создал гомункула в "Фаусте". Воланд спрашивает Мастера, не надеется ли тот вылепить нового гомункула.
***
Вагнер - фамилия великого композитора.
В "МиМ" нет Вагнера (у Мастера уже нет ни имени, ни фамилии), зато есть Берлиоз и Стравинский - фамилии двух других известных композиторов.
Причём в окончательной редакции у Берлиоза не только "музыкальная фамилия" (и музыкальной фамилии лишили мастера), но и инициалы М. А.
Вспомним слова Булгакова о том, что запрещением последней пьесы Сталин подписал ему смертный приговор.
И последний штрих:
Сталин умер в один день с великим русским композитором Прокофьевым.
(смерть Прокофьева осталась почти незамеченной, "в тени", как и смерть мастера после гибели Берлиоза в "МиМ")
***
Похожие вещи выискивают любители сенсаций. И случись это до смерти Булгакова, за такую "явную" связь обязательно уцепились бы.
А на самом деле это - таинственное совпадение, не имеющее ничего общего с замыслом автора.
***
Пример аргумента Бузиновских "в пользу" гипотезы: в энциклопедии "Мифы народов мира" есть древнескандинавский персонаж, которого звали то ли Вилент, то ле Веланд - отражение мифа о Дедале, "авиаконструктор".
Действительно есть.
Но Воланд (как фальшивая фамилия Мефистофеля) есть и у Гёте, и в "Фаусте" уж точно не советский изобретатель Бартини имелся в виду.
Почему авторы исследования считают, что Булгаков взял фамилию не из "Фауста", с которым у "МиМ" множество связей, а из какого-то малоизвестного мифа?
Непонятно. _________________ Приму в дар моральи рога для приготовления лекарства от бессмертной пошлости. |
|
Вернуться к началу |
|
Leer Vagarie
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2
|
Добавлено: Пн Фев 20, 2006 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Знаете, я одно время учился у Ольги Бузиновской...
она читала нам спецкурс "Социальные мотивы в творчестве шукшина"...было это года три назад...
Ощущение толко одно...что-то не так.
А если корректно - идет очень четкая подгонка фактов под теорию (я не про МиМ, а про то, что слышал на семинаре), практически не принимаются во внимание другие точки зрения...
да и как человек, она не производит ощущение носителя знания или какой-либо харизмы...
Чесно говоря, я придерживаюсь другой позиции, которую уже, вроде, заявлял:
НАЗАД К ТЕКСТУ!
давайте изучать особенности языка, символику произведения, структуру и отношения персонажей.
даешь феноменологию!
А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - ОТ ЛУКАВОГО!
(и Воланд тут не причем! ) |
|
Вернуться к началу |
|
Ерёма Гость
|
Добавлено: Вс Авг 06, 2006 4:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Совершенно согласен с Синициным. Родные сестры писателя указывали на то, что от Фауста Миша был без ума, знал все партии наизусть и посещал его любые постановки в мн. гор. театрах. Кстати имел Булгаков и намерение стать певцом. В его архиве хранился снимок знаменитого певца Собинова с дарственной надписью и подбадривающим М.А.Б. напутствием. Его он всегда держал на самом видном месте, гордясь им. |
|
Вернуться к началу |
|
Cиницын
Зарегистрирован: 01.02.2006 Сообщения: 86 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Ср Авг 16, 2006 2:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Статья Б. Сарнова в журнале "Вопросы литературы" - там о Баркове немного есть.
http://magazines.russ.ru/voplit/2006/3/sa1.html
Забавно: я тоже вспоминал стихотворение, из которого он строчку в заголовок вынес. Впрочем, ничего странного. _________________ Приму в дар моральи рога для приготовления лекарства от бессмертной пошлости. |
|
Вернуться к началу |
|
frankish
Зарегистрирован: 15.04.2005 Сообщения: 358
|
Добавлено: Вс Авг 20, 2006 3:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Баркова я начинала читать, но босила. Не могу обяснить, почему но я не воспринимаю его объяснений и доказательств. Вроде, всё у него гладко, чётко, красиво и ясно, но остаётся смутный осадок, что все факты притянуты за уши, вроде, всё стройно, но как-то не ложится в стройную цепь. _________________ Сон разума порождает чудовищ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
iCGstation v1.0 Template By Ray © 2003, 2004 iOptional
|
|
|
|