|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Transylva cel Mare
Зарегистрирован: 03.01.2006 Сообщения: 10 Откуда: Стольный Киев-град
|
Добавлено: Чт Янв 05, 2006 1:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
"Воланд тоже летел в своём истинном обличье..."(с)
А вот какое оно, это самое истинное обличье, об этом сам Булгаков написать не рискнул. В фильме же лицо мессира в момент полёта и далее вполне различимо, и фактически не отличается от того, каким был "профессор чёрной магии" в Москве, хотя (с моей точки зрения), это неправильно. Лучше бы уж вообще лицо скрыли. _________________ Отпусти мне грехи - я не помню молитв,
Но если хочешь - стихами грехи замолю.
Объясни: я люблю оттого, что болит,
Или это болит оттого, что люблю? (с) Башлачёв |
|
Вернуться к началу |
|
Андрей Иванов
Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 28 Откуда: Мурманск
|
Добавлено: Чт Янв 05, 2006 2:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Одна моя знакомая сказала мне: "До фильма я думала, что Маргарита - положительная героиня." А теперь поняла, что нет.
Еще раз, совершенно внезапно подвердилась правота священника Кураева.
Фанатами сатанинских сил вообще-то плохо быть. Булгаков, я думаю, подставил читателей романа так же, как Воланд посетителей Варьете. Все, точнее, многие решили, что они просто милашки - все эти ведьмы, коты, Абадонны даже... Не думаю, что это примитив: Сталин - Воланд. Соблазнял и до сих пор соблазняет. _________________ Андрей |
|
Вернуться к началу |
|
Батька Махно
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1698 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Янв 05, 2006 7:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я лично не рассматриваю её как отрицательную или положительную героиню, а вот в фильме (когда в подвал прилетает Азазелло) я почувствовал в ней эту сатанинскую жилку, у неё смех аццкий! _________________ Они беседовали той порой,
Когда стада с полей брели домой.
Когда наевшись, но не присмирев,
Шли свиньи с визгом нехотя в свой хлев. |
|
Вернуться к началу |
|
Transylva cel Mare
Зарегистрирован: 03.01.2006 Сообщения: 10 Откуда: Стольный Киев-град
|
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 3:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мне вот не пришло бы в голову звать мессира либо кого-то из его свиты "милашкой" - так пущай плюшевые девочки зовут мальчиков из модных журнальчиков. Это понятие уместно по отношению к какому-нибудь герою романа Донцовой, но никак не по отношению к "МиМ". Но я глубоко сомневаюсь, что плюшевые девочки зачитываются Булгаковым. (и ОЧЕНЬ надеюсь, что это не так) И быть "фанатом" какого-либо персонажа Булгакова как-то звучит не того...
Но я очень и очень симпатизирую и Воланду, и Маргарите, и прочая, не зацикливаясь на ассоциациях с добром или злом (раз уж на то пошло, то лично мне все эти псевдопоэты, пьющие водку в доме Грибоедова кажутся куда большим злом). Что там говорил Воланд о свете и тьме? _________________ Отпусти мне грехи - я не помню молитв,
Но если хочешь - стихами грехи замолю.
Объясни: я люблю оттого, что болит,
Или это болит оттого, что люблю? (с) Башлачёв |
|
Вернуться к началу |
|
Батька Махно
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1698 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мне вот не пришло бы в голову звать мессира либо кого-то из его свиты "милашкой" |
Мне тоже, кроме, возможно, кота!
Цитата: | раз уж на то пошло, то лично мне все эти псевдопоэты, пьющие водку в доме Грибоедова кажутся куда большим злом |
А у меня не со злом, а с убожеством и развратом. В фильме это прекрасно видно, когда к ним Бездомный с иконой и свечкой заявился. Да какие там на хрен поэты? Рожи у всех лоснятся! _________________ Они беседовали той порой,
Когда стада с полей брели домой.
Когда наевшись, но не присмирев,
Шли свиньи с визгом нехотя в свой хлев. |
|
Вернуться к началу |
|
Андрей Иванов
Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 28 Откуда: Мурманск
|
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 6:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, конечно, все они - подонки, кто спорит? В романе нет НИ ОДНОГО положительного персонажа.
Маргарита, Воланд и его свита привлекательнее всех этих взяточников и бездарных поэтов Рюхиных тем, что они не лицемерят, не прикидываются хорошими, или, там, идейными.
Можно, в принципе, отойти от мистических разговоров о добре и зле, я согласен. И рассматривать этот роман как САТИРИЧЕСКИЙ, и только. Но при таком расмотрении уйдет целый смысловой пласт: теодицея, эпиграф из "Фауста", многое другое. _________________ Андрей |
|
Вернуться к началу |
|
Батька Махно
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1698 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 6:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | В романе нет НИ ОДНОГО положительного персонажа. |
Может не надо так категорично? Хотя я не могу найти персонажа, который на 100% был бы положительным! _________________ Они беседовали той порой,
Когда стада с полей брели домой.
Когда наевшись, но не присмирев,
Шли свиньи с визгом нехотя в свой хлев. |
|
Вернуться к началу |
|
frankish
Зарегистрирован: 15.04.2005 Сообщения: 358
|
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 8:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ха! Батька, конечно не можете! А я больше скажу:и не станете. Потому, что не бывает их, на 100 процентов положительных! Сколько можно цепляться за максимализм! В каждом понамешано и светлого и тёмного. Не бывает абсолютной тени, как не бывает абсолётного света. Да и не нужны они, абсолютные.. По-моему, в романе об этом ясно сказано. _________________ Сон разума порождает чудовищ |
|
Вернуться к началу |
|
Батька Махно
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1698 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Сколько можно цепляться за максимализм! |
Что поделаешь, я - максималист! Это наверно окружающих раздражает, но мне пока нет! Что ж, буду менятся! _________________ Они беседовали той порой,
Когда стада с полей брели домой.
Когда наевшись, но не присмирев,
Шли свиньи с визгом нехотя в свой хлев. |
|
Вернуться к началу |
|
Tessa
Зарегистрирован: 10.10.2005 Сообщения: 145 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Долго я собиралась написать этот отзыв, хотелось все обдумать, дать остыть эмоциям . Не слишком структурировано, ряд впечатлений.
Сериал было смотреть интересно – из соображений «а как эту сцену сняли?», «а как вот этот момент покажут?» Но смотрела я его с напряжением. Образы многие не совпали, это понятно. Но снято как-то… поверхностно, что ли. Обозначен четко социальный аспект, политический. Нет той палитры, что присутствует в романе Булгакова. Там ведь и сатира, и мистика, и романтика… Это фантасмагория, очень многослойный роман. Я понимаю, что фильм всегда будет менее глубокий, чем книга. Я понимаю, что Бортко имеет право на свое видение – и выведение на первый план той темы, что его наиболее затронула. Но в случае экранизации именно «Мастера и Маргариты» это как-то… не укладывается у меня в голове. Автор отразил в романе очень многое – а фильм какой-то однобокий, что ли, получился. НКВД, человек во френче… Акцент на этих деталях, при этом очень многие существенные сцены не были показаны. Ладно, не показали игру в шахматы. Но как можно было убрать глобус, почему не показали Абадонну (хотя понятно, почему – ненужная была, очевидно, мистическая подробность), почему изменили финал? Куда уходят по лунной дороге Мастер и Маргарита? По логике показанных кадров, получается, к Иешуа…
Бортко говорил, что можно снимать «чистое кино», а можно «рассказать историю». Он пошел по второму пути, и поэтому, в частности, Воланда играет именно Басилашвили. Но мне кажется, здесь есть лукавство – ведь изначально на эту роль приглашался Янковский! Вот если бы сразу Бортко в этой роли видел только Басилашвили – это как раз понятно, свое видение, пусть и не совпадающее с каноном. А так мне кажется, что просто не стали проводить масштабный кастинг… Но это лишь предположения, оставим их.
Пресловутый кастинг. Да, если Басилашвили решили не делать брюнетом, в сером костюме он смотрелся бы еще более мирно. Поэтому сделали черный. Но почему, почему именно в случае этого персонажа допущены такие вольности? Почему Маргарита так эффектно развернулась, чтобы мы могли долго созерцать желтые мимозы на фоне черного пальто, а Воланда изобразили именно так? Специально Бортко так решил, не показывать зло привлекательным? Но в чем большая привлекательность серого костюма перед черным? Возможно, Басилашвили с крашеными волосами смотрелся бы плохо и неестественно. Но я не верю, что при желании нельзя было что-то придумать. Когда есть желание – находятся средства. Очень я жалею, что Гафта в этой роли мы практически не видели, надеюсь, выйдет экранизация Кары. Я уделяю вопросам кастинга столько внимания, потому в моем понимании это очень важно, это уважение к позиции автора, к его представлениям.
Мне понравились Азазелло и Маргарита (хотя игра Ковальчук порой казалась неестественной. Но хотя бы образ соответствовал тому, что в романе). Очень огорчили спецэффекты. Да, другая крайность – упор на одни спецэффекты, Голливуд и все такое. Но это же крайности! Плохие спецэффекты отвлекают от фильма, как и чрезмерный упор на спецэффекты затмевает сюжет. Не могу говорить за всех, безусловно, но я считаю, что при просмотре полета персонажа и т. п. не должно рождаться мыслей «нет, это ненатурально выглядит; как это можно было бы снять!» Полет Маргариты мне абсолютно не понравился. Я начала вспоминать старые советские ленты. Но сейчас ведь другие технологии!
Что понравилось… После первой серии дальнейшие я уже сравнивала между собой, отбросив канон – просто какие сцены данного сериала понравились больше. Эпизод с Босым понравился – великолепная игра, на мой взгляд! Бездомный понравился, беседа с Мастером. Сам Мастер внешне не понравился абсолютно, у Кары образ более архетипический, что ли. То же замечание, кстати, и в отношении Воланда – интересно провести опрос, скольким людям представится седой дьявол. Седым я могу представить главу клана вампиров, мафиози, не говоря уже о традиционном облике седовласого мудреца (+борода еще). Но седой сатана – на мой взгляд, это что-то не то. Я уже не говорю здесь о булгаковском описании. Маргарита красивая. Идея костюма спорная, но эффектная. Очень спорная – учитывая, что Маргарита исполняла роль хозяйки бала, и измучалась она из-за специфики мероприятия! А все «процедуры» были призваны облегчить ей задачу. Специально ей никто ничего не усложнял. А Бортко придал всему этому действу иной акцент.
Коровьев понравился, но хотелось бы больше гротеска… Филиппенко в этой роли (у Кары) мне понравился больше.
Гелла понравилась – хотя переборщили, как мне кажется, с блеском ее глаз. Но хоть образ вполне традиционный.
Бегемот… Пусть будет такой, что же делать… Мордочка не понравилась. А больше всего он мне понравился со спины, в сцене преследования компании Бездомным.
Я не могу сказать, что сериал мне вообще не понравился. Но и сказать, что понравился – не могу. Безусловно, было интересно посмотреть киноверсию событий, показанную в книге. Один из вариантов. Как постановка спектакля – видение конкретного режиссера. Все время была эта мысль: «А как можно было все это снять!»
Если благодаря этому сериалу роман обретет новых почитателей - это прекрасно. Но хорошо бы, чтобы он не повлиял на фантазию читателей - тогда они много потеряют. Как одна из трактовок - пусть будет... |
|
Вернуться к началу |
|
Ляксей Редакция сайта
Зарегистрирован: 14.03.2005 Сообщения: 4477 Откуда: Деревня Курышино, Угличского уезда, Ярославской губернии
|
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Tessa писал(а): |
Воланда играет именно Басилашвили. Но мне кажется, здесь есть лукавство – ведь изначально на эту роль приглашался Янковский! |
Думаю Янковский более прозорлив, чем Басилашвили, поэтому и отказался от роли, которая будет долго обсуждаться. Басилашвили однажды и политикой пытался заниматься, да только ничего у него не вышло. И здесь, как-то, не очень... Но, мое мнение сложилось только по трем сериям, кажется, второй, третьей и четвертой - больше я не видел. Возможно, далее, Олег Валерианович развернулся во всем блеске своего таланта. _________________ Мы умеем читать бумаги, Филипп Филиппович! |
|
Вернуться к началу |
|
Andreika
Зарегистрирован: 07.01.2006 Сообщения: 6 Откуда: Тутаев (Ярославская область)
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 12:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток всем!
Вы знаете, прочитал я посты в данной теме и особо не удивился полярности мнений. Напишу и собственное об экранизации. Я специально не стал писать мнения о фильме во время показа. Важнее составить цельное впечатление.
Работа, за которую взялся Бортко, была естественно непростой, но,я считаю, он с ней справился очень хорошо. Для меня несколько непривычно смотреть фильм по прочитанной книге, когда заранее знаешь что будет дальше. Что касается песоналий, то актёрский состав, на мой взгляд, отработал очень хорошо. Не очень понимаю почему многие так критикуют Басилашвили. А каким вам представлялся Сатана, который существует уже несколько тысяч лет? По моему, Басилашвили неплохо подошёл для данного персонажа. Однозначный успех - Иван Бездомный, Мастер и Коровьев. Абдулов сыграл Коровьева именной так, каким я его представлял при прочтении романа. Особенно мне понравилась сцена сеанса чёрной магии - это, на мой взгляд, вообще одна из самых удачных сцен в фильме. Также удался и бал у Сатаны. Из других персонажей отмечу Левия Матвея, Понтия Пилата, Иешуа, Маргариту, Бегемота и Азазелло. Все они получились очень даже неплохо. Здорово сняли эпилог. В романе нет прямого упоминания об обличительном выступлении (Булгаков только от себя рассказал о дальнейших события), но задумка очень хорошая. Единственное чего, может быть, не хватало - это закадрового авторского текста. Всё-таки, у Булгакова есть такие слова в романе, от которых мурашки по коже бегут.
Особенно хочу отметить музыку в фильме. Игорь Корнелюк очень хорошо постарался и музыка оказалась запоминающейся.
Вообще, Булгаков писал о том, что происходило в стране, отказавшейся от Бога и поэтому в Москве появился Воланд.
Интересно бы узнать мнение тех, кто романа не читал. Всё-таки, разница между книгой (любой) и её экранизацией всегда существенна.
Общее мой впечатление: мне фильм очень понравился и, я считаю, Бортко с поставленной задачей справился прекрасно. Не без погрешностей (куда без них), но в целом, очень неплохо. _________________ "...никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!" (М. А. Булгаков). |
|
Вернуться к началу |
|
Tessa
Зарегистрирован: 10.10.2005 Сообщения: 145 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 2:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Andreika
Басилашвили сыграл достойно. Но это не совсем булгаковский Воланд, на мой взгляд. Не хватает иронии, разнообразия интонаций. Но сыграл достойно. Собственно, я только на его талант и надеялась. А выше я говорила именно о кастинге.
Цитата: | А каким вам представлялся Сатана, который существует уже несколько тысяч лет? |
Из актеров мне в этой роли видится Аль Пачино или Янковский. Гафт - тоже хороший вариант.
Как видится? Основное - худой, брюнет, разные брови... и т. д. Как мне именно представляется Воланд - можно посмотреть в галерее сайта. Но дело ведь даже не в представлениях читателей! У Булгакова такие подробные описания всех персонажей! Вплоть до коронок на зубах. Тот же Мефистофель, что про его внешность написал Гете? Шпага на боку, шляпа с петушиным пером, красный камзол, плащ. Даже непонятно, с бородкой он или нет - и везде его рисуют по-разному. А у Булгакова столько подробностей в описании персонажей! Жаль, что это далеко не везде в сериале учитывалось. Почему Берлиоза так изобразили? Мне немного обидно даже за автора - столько он вложил в образы, и в результате в фильме мы не видим того, что задумывалось.
Да, есть такое мнение: режиссер - творческий человек, имеет право на свою трактовку образов. В конце концов, это может быть очень интересно. Но я все же за следование авторскому замыслу.
Мнения тех, кто не читал? Одна моя знакомая, не читавшая книгу, сказала, что ей сериал понравился, восхитилась Маргаритой. Другая знакомая, также не читавшая книгу, сказала, что, по ее мнению, много актеров не соответствует ролям в плане внешности. Назвала Басилашвили и Галибина.
Да, забыла сказать, что, конечно, возможно хотели сделать мастера похожим на Булгакова - этим был продиктован выбор актера. Сколько людей - столько и мнений, я высказала свое.
Сеанс в Варьете мне понравился .
Еще мне тоже очень не хватало закадрового авторского текста, полностью согласна.
Ляксей
Не знаю даже... Янковский отказался по той причине, что, по его мнению, нельзя играть ни Бога, ни дьявола... Это его право, но мне жаль, как зрителю - ведь задолго еще до того, как я узнала о сериале, именно он виделся мне в этой роли - и, как оказалось, еще очень многим.
Последний раз редактировалось: Tessa (Сб Янв 07, 2006 3:28 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Забей
Зарегистрирован: 30.12.2005 Сообщения: 4
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 3:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Иванов писал(а): | Одна моя знакомая сказала мне: "До фильма я думала, что Маргарита - положительная героиня." А теперь поняла, что нет.
|
Такой она показана в фильме. Бортко не показал один из ключевых эпизодов - с маленьким мальчиком. Маргарита прекратила громить дом Драмлита, увидев испуганного ребёнка. А по фильму получается что она просто устала |
|
Вернуться к началу |
|
Андрей Иванов
Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 28 Откуда: Мурманск
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 5:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
А, вообще, господа, лучшая экранизация Булгакова - это "Бег"!
А худшая из советских, из тех, что видел - это "Иван Васильевич". Как ни странно...
"Мастера" Бортко сделал не гениально, но и не топорно. Добротная вполне работа, качественная, не халтура это, режиссер и актеры, композитор и гримеры - все, по-моему, старались как могли, как умели. у кого-то хуже получилость, у кого-то лучше... Спасибо, я думаю, они заслужили.
Гениальные вещи, они... как бы сказать, случайно получаются. И то не у всех, а только у гениев. _________________ Андрей |
|
Вернуться к началу |
|
Transylva cel Mare
Зарегистрирован: 03.01.2006 Сообщения: 10 Откуда: Стольный Киев-град
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 6:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Забей писал(а): | Бортко не показал один из ключевых эпизодов - с маленьким мальчиком. |
Я читала, что этот эпизод (бесспорно, очень важный!) был отснят, но вырезан по просьбе самой Ковальчук. Из-за того, что мальчик зовёт Маргариту мамой, а по мнению Ковальчук, никто кроме её собственной дочери не может её так звать и это будет предательством по отношению к ней... _________________ Отпусти мне грехи - я не помню молитв,
Но если хочешь - стихами грехи замолю.
Объясни: я люблю оттого, что болит,
Или это болит оттого, что люблю? (с) Башлачёв |
|
Вернуться к началу |
|
Ляксей Редакция сайта
Зарегистрирован: 14.03.2005 Сообщения: 4477 Откуда: Деревня Курышино, Угличского уезда, Ярославской губернии
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Иванов писал(а): | А, вообще, господа, лучшая экранизация Булгакова - это "Бег"!
|
Может быть.
Но, "Собачье сердце" - практически сборник произведений Булгакова, тоже исключительно недурён! _________________ Мы умеем читать бумаги, Филипп Филиппович! |
|
Вернуться к началу |
|
Батька Махно
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1698 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 2:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Собачье сердце" - практически сборник произведений Булгакова, тоже исключительно недурён!
Да там одни фразочки и приколы Шарикова чего стоят!
"Мучаете себя, как при царском режиме! Нет чтобы по-настоящему!"
"Извольте спросить, как это "по-настоящему"?
"Ну! Желаю чтобы все..."
Вздрогнули! _________________ Они беседовали той порой,
Когда стада с полей брели домой.
Когда наевшись, но не присмирев,
Шли свиньи с визгом нехотя в свой хлев. |
|
Вернуться к началу |
|
Забей
Зарегистрирован: 30.12.2005 Сообщения: 4
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Transylva cel Mare писал(а): | Забей писал(а): | Бортко не показал один из ключевых эпизодов - с маленьким мальчиком. |
Я читала, что этот эпизод (бесспорно, очень важный!) был отснят, но вырезан по просьбе самой Ковальчук. Из-за того, что мальчик зовёт Маргариту мамой, а по мнению Ковальчук, никто кроме её собственной дочери не может её так звать и это будет предательством по отношению к ней... |
Ну вот я подозреваю что Бортко так все и дёргали: актёры, продюссеры, спонсоры...вот и в итоге и получилось не очень впечатляюще |
|
Вернуться к началу |
|
Батька Махно
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1698 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 2:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На него явно давили спонсоры, мол денёг у нас маловато! Врут! Всех их в чёрные работы! _________________ Они беседовали той порой,
Когда стада с полей брели домой.
Когда наевшись, но не присмирев,
Шли свиньи с визгом нехотя в свой хлев. |
|
Вернуться к началу |
|
Андрей Иванов
Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 28 Откуда: Мурманск
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 8:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ляксей писал(а): | Андрей Иванов писал(а): | А, вообще, господа, лучшая экранизация Булгакова - это "Бег"!
|
Может быть.
Но, "Собачье сердце" - практически сборник произведений Булгакова, тоже исключительно недурён! |
Согласен, конечно. Это дело вкуса.
"Бег" дорог мистическим надрывом, который Алов и Наумов передали. "Собачье сердце" - это сатира,
а трагедия - жанр более высокий. Там есть нечто мучительное, дергающее за нервы, и написано, и снято с кровью. _________________ Андрей |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
iCGstation v1.0 Template By Ray © 2003, 2004 iOptional
|
|
|
|